Постановление б/н по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по 11 исполненным... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32.5-511/2021

 

08 июля 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» <……..>) по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по 11 исполненным контрактам, заключенным ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» с ООО «АВС-ПРАЙМ», ООО «Альмутен Фарма», ООО «Амедика», ООО «Аурум», АО «Р-ФАРМ», ООО «Регион-Мед», ООО «Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли», ООО «ТехноРемСтрой-Казань», СППК «Звезда» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), в присутствии <……..>., а также защитника <……..>. по доверенности от 05.07.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением заместителя прокурора г. Йошкар-Олы от 31.05.2021 в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» <……..>ой А.В. возбуждено дело по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Постановлено провести административное расследование.

По окончанию административного расследования, установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

   Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

На рассмотрение дела присутствовал представитель прокуратуры г.Йошкар-Олы.

   На рассмотрение настоящего дела представители потерпевших не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела потерпевшим не заявлялось.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из материалов дела:

ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» заключены следующие контракты:

-с ООО «АВС-ПРАЙМ» контракт № 158-20/МСЧ от 06.11.2020 на поставку реагентов, срок оплаты по которому составлял 30 дней с даты приемки;

- с ООО «Альмутен Фарма» контракт № 0308300014220000382 от 01.02.2021 на поставку лекарственных препаратов, срок оплаты по которому составлял 30 дней с даты приемки; контракт № 0308300014220000388 от 29.01.2021на поставку лекарственных препаратов;

- с ООО «Амедика» контракт № 0308300014220000265 от 20.11.2020 на поставку дезинфицирующих средств, срок оплаты по которому составлял 15 рабочих дней с даты приемки;

- с ООО «Аурум» контракт № 0308300014220000391 от 26.01.2021 на поставку медицинских перчаток одноразовых, срок оплаты по которому составлял 15 рабочих дней с даты приемки;

- с АО «Р-ФАРМ» контракт № 0308300014220000245 от 23.11.2020 поставку лекарственных препаратов, срок оплаты по которому составлял 30 дней с даты приемки, контракт № 0308300014220000291 от 04.12.2020 поставку лекарственных препаратов, срок оплаты по которому составлял 30 дней с даты приемки.

- с ООО «Регион-Мед» контракт № 0308300014220000117 от 03.08.2020 на поставку реагентов, срок оплаты по которому составлял 15 рабочих дней с даты приемки;

- с ООО «Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли»

контракт № 0308300014220000284 от 02.12.2020 поставку лекарственных препаратов, срок оплаты по которому составлял 30 дней с даты приемки.

- с ООО «ТехноРемСтрой-Казань» контракт № 0308200001621000084 от 22.03.2021 на поставку кислорода, срок оплаты по которому составлял 30 дней с даты приемки;

- с СППК «Звезда» контракт № 0308300014220000318 от 14.12.2020 на поставку продуктов питания (говядина), срок оплаты по которому составлял 15 рабочих дней с даты приемки;

Установлено, что на 19.05.2021 у ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» перед вышеуказанными субъектами предпринимательства за поставленный товар имелась просроченная кредиторская задолженность на общую сумму 3 710 852,76 рублей, данная задолженность была погашена только 26.05.2021.

Таким образом, ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» нарушены сроки оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик обязан своевременно оплачивать поставленные товары в размере и сроки, предусмотренные контрактом.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по муниципальному контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг.

Так, Заказчиком даны письменные пояснения, в которых он указывает, что данная кредиторская задолженность образовалась в связи с несвоевременной оплатой за оказанную медицинскую помощь по ОМС со стороны АО СК «СОГАЗ-Мед» и ТФОМС РМЭ на общую сумму 7 809 471, 39 рублей.

Однако, данное обстоятельство не отменяет факт правонарушения, поскольку Заказчиком не были предприняты меры по взысканию дебиторской задолженности для оплаты вышеуказанных контрактов в предусмотренные сроки.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты поставленных товаров, оказанных услуг, в связи с чем ООО «АВС-ПРАЙМ», ООО «Альмутен Фарма», ООО «Амедика», ООО «Аурум», АО «Р-ФАРМ», ООО «Регион-Мед», ООО «Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли», ООО «ТехноРемСтрой-Казань», СППК «Звезда» причинен материальный вред.

Также стоит отметить, что согласно письменным пояснениям № 650 от 01.07.2021 по состоянию на 26.05.2021 просроченная кредиторская задолженность по вышеуказанным контрактам за счет средств ОМС погашена полностью.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом начальника отдела здравоохранения администрации г. Йошкар-Олы № 05-п 31.01.2001 <……..>а Алла Валентиновна назначена на должность главного врача ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» с 31 января 2001 года.

Согласно должностной инструкции <……..>а А.В. осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Таким образом, в бездействии главного врача ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» <……..>ой А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вина <……..>ой А.В. в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: указанными контрактами, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Временем совершения правонарушения является: временной период с 03.08.2020 по 22.03.2021 (даты истечения сроков для оплаты по заключенным контрактам (сроки указаны в приложении)).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Водопроводная, 83Б (адрес места исполнения <……..>ой А.В. служебных обязанностей).

Таким образом, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к выводу, что в действиях <……..>ой А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившейся в нарушении порядка (срока) оплаты товаров (работ, услуг) по вышеуказанным контрактам.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <……..>ой А.В., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <……..>а А.В., не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется по следующим основаниям.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <……..>ой А.В., не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Задолженность заказчика перед исполнителем за оказанные услуги имела место быть в течении продолжительного периода времени.

Более того, нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по своей правовой природе не может быть признано малозначительным. Данное правонарушение крайне существенно нарушает общественные правоотношения, охраняемые законом вне какой-либо зависимости от действий правонарушителя, размера причиненного вреда, наступивших или не наступивших последствий и их тяжести.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <……..>ой А.В. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» от 23.12.2011 № 1484 Учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <……..>ой А.В. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

     ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного врача ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть № 1» <……..>у А.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                      <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны