Решение №АБ/1/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/10/18.1-1122/2023

27 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии – <…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;  

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии:

представителя организатора торгов – Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района – <…> (по доверенности); представителя <…> – <…> (по доверенности); в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенной о дате, времени, месте рассмотрения дела; рассмотрев жалобу <…> от 18.12.2023 на действия организатора торгов – Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, кадастровый номер: 12:04:0870112:299 (извещение № 22000036040000000029, лот №1),

УСТАНОВИЛА:

09.11.2023 Медведевской городской администрацией Медведевского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000036040000000029 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков.

По лоту № 1 на аукцион выставлен земельный участок общей площадью 322 кв.м., с кадастровым номером 12:04:0870112:299, из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Респ Марий Эл, м.р-н Медведевский, г.п. Медведево, пгт Медведево, ул Советская, срок аренды - 3 года, начальная цена - 430 000,00 рублей. Шаг аукциона —  12 900,00 рублей.

Из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В аукционе по лоту № 1 приняли участие 11 участников в том числе и <…>

Согласно протоколу о результатах аукциона от 12.12.2023 по лоту №1 победителем признана <…>, предложившая арендную плату в размере 1 616 800,00 рублей.

18.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба – <…>

Заявитель полагает, что организатор аукциона – Медведевская городская администрация Медведевского муниципального района нарушил положения подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при проведении указанных торгов, так как земельный участок не мог быть предметом аукциона поскольку на нем возведено здание, строение, сооружение, аукционная документация сведений о здании, строении, сооружении, его характеристиках не содержит.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба принята к рассмотрению.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив довод жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальными строениями, сооружениями являются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Из подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Организатор торгов представил письменные пояснения, согласно которым на земельном участке расположен пристрой в виде летней веранды.

В материалы дела также представлены фотографии, согласно которым на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0870112:299 расположен пристрой в виде летней веранды.

Аукционная документация не содержит сведений о данной летней веранде.

Из пояснений представителя организатора торгов следует, что данное строение, сооружение может принадлежать <…> и (или) <…>.

Таким образом, данный земельный участок не мог быть предметом аукциона, ввиду нахождения на нем здания, строения, сооружения.

На основании вышеизложенного, в действиях организатора торгов Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района признано нарушение подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное и конкретные обстоятельства дела, Комиссия решила выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС Росси

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов – Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района нарушение подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Выдать Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны