Решение б/н Акт внеплановой проверки от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № 115

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 95 от 02 июля 2015 г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя.

Продолжительность проверки: с 27.07.2015 года по 14.08.2015 года включительно.

Акт составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлена лично индивидуальный предприниматель.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

Руководитель инспекции: заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

Члены инспекции:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований антимонопольного законодательства, в частности, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 01 апреля 2015г. – 26 июля 2015 года.

Срок и место проведения проверки с 27.07.2015 года по 14.08.2015 года включительно. Проверка проведена по адресу фактического осуществления деятельности.

В ходе проведения проверки руководителем и членами инспекции изучена деятельность индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации за указанный выше период.

Индивидуальный предприниматель зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 01 марта 2013 года за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле.

Индивидуальный предприниматель осуществляет следующие виды экономической деятельности:

- 60.2. – деятельность прочего сухопутного транспорта (основной вид деятельности),

- 50.20.3 – предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (дополнительный вид деятельности),

- 63.1 – транспортная обработка грузов и хранение (дополнительный вид деятельности),

- 63.30.2 – обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами (дополнительный вид деятельности),

- 71.10 – аренда легковых автомобилей (дополнительный вид деятельности),

- 71.21 – аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования (дополнительный вид деятельности),

- 71.31 – аренда сельскохозяйственных машин и оборудования (дополнительный вид деятельности),

- 74.8 – предоставление различных видов услуг (дополнительный вид деятельности).

- 93.0 – предоставление персональных услуг (дополнительный вид деятельности),

- 93.04 – физкультурно-оздоровительная деятельность (дополнительный вид деятельности),

- 60.21 – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (основной вид деятельности),

- 60.23 – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта,

- 70.20 – сдача внаем собственного недвижимого имущества.

 

Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажирским транспортом на основании уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности от 11 июня 2013 года, в соответствии с которым ИП уведомила Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о начале осуществления следующего вида предпринимательской деятельности: 60.23 предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) с 11 июня 2013 года.

В целях объективного и всестороннего изучения деятельности проверяемого лица инспекцией осуществлялся выезд по адресам фактического осуществления деятельности, по результатам которого было установлено, что ИП осуществляет пассажирские перевозки по маршруту.

На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 Закона о защите конкуренции, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 02.07.2015 г. № 95 о проведении внеплановой выездной проверки в адрес индивидуального предпринимателя направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки с требованием о представлении документов (информации), в соответствии с которым ИП надлежало представить документы и материалы, на основании которых индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по перевозке пассажиров по маршруту.

Во исполнение требования о предоставлении документов (информации) ИП  представлена лицензия на осуществление деятельности перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), вид услуг, выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона  «О лицензировании отдельных видов деятельности»: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Также во исполнение требований о предоставлении документов (информации) ИП представлен агентский договор, заключенный между ООО и другим индивидуальным предпринимателем, в соответствии с условиями которого ИП  (Агент) обязалась за вознаграждение от своего имени, по поручению ООО (Принципала) осуществлять регулярную перевозку пассажиров с предоставлением в предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл случаях отдельным категориям граждан преимуществ по провозной плате. Категории пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки в области транспортного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл указаны в: статьях 2,3,4 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 49-3 «О мерах государственной социальной поддержки в сфере образования», постановлении Правительства Республики Марий Эл от 14 декабря 2005 г. № 290 «О предоставлении мер социальной поддержки граждан в области транспортного обслуживания»; постановлении Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2011 г. № 412 «О мерах социальной поддержки лиц, награжденных государственными наградами Республики Марий Эл».

В соответствии с п. 1.3 агентского договора объемы и условия перевозки пассажиров (путь следования транспортного средства (маршрут), расписание движения, количество рейсов, количество и вместимость транспортных средств) указаны в таблице Приложения 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

Также ИП в ходе проверки представлены договоры аренды транспортного средства без экипажа:

  1. Договор аренды транспортного средства без экипажа, заключенный с гражданкой Е.Н., в соответствии с которым ИП принят во временное пользование автомобиль марки Citroen,
  2. Договор аренды транспортного средства без экипажа, заключенный с гражданином Е.В., в соответствии с которым ИП принят во временное пользование автомобиль марки Citroen,

В процессе проведения внеплановой выездной проверки выявлен следующий признаки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило заявление общества с ограниченной ответственностью (далее – Общество) о нарушении антимонопольного законодательства и проведении проверки на предмет соблюдения требований добросовестности конкуренции.

Общество указывает, что осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту на основании договора, заключенного по результатам конкурсного отбора на транспортное обслуживание по данному маршруту. Общество в процессе перевозки пассажиров по данному маршруту установлен факт нарушения условий транспортного обслуживания населения на данном маршруте, а именно осуществление перевозок пассажиров по данному маршруту третьим лицом – ИП.

По мнению заявителя, действия ИП являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку перевозки осуществляются лицом, не заключавшим соответствующие договоры с Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и не являющимся победителем конкурсов.

Деятельность по осуществлению регулярных перевозок пассажиров регламентирована «Правилами организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл», утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.09.2009 г. № 203, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта», «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

Основными признаками регулярных пассажирских перевозок являются:

- осуществление перевозок по утвержденному маршруту следования;

- осуществление перевозок по утвержденному расписанию;

- осуществление перевозок при условии выдачи билета, установленного образца;

- посадка и высадка пассажиров в начальном и конечном пунктах осуществляется на территории автовокзала,

- посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах по пути следования или по требованию пассажира;

- обязательное наличие у перевозчика паспорта маршрута следования и карточек допуска транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажиров;

- наличие договора с уполномоченным органом в сфере транспорта на транспортное обслуживание пассажиров, заключенного на конкурсной основе.

Несоблюдение совокупности указанных условий влечет незаконность деятельности лица, осуществляющего перевозки в режиме регулярных пассажирских перевозок.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 августа 2006 г. № 188 «Об утверждении Положения о порядке проведения открытых конкурсов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения на территории Республики Марий Эл» Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл был проведен конкурс на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения на территории Республики Марий Эл на 2013- 2015 гг., в том числе и на автобусный маршрут, в результате которого победителем было признано Общество.

На основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2009 г. № 242 «Об утверждении Порядка финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими социальных перевозок» Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл был проведен отбор на осуществление социальных перевозок» на период с 28 апреля 2015 г. по 31 декабря 2015 г., где в перечень маршрутов был включен в том числе маршрут. По результатам проведения указанного конкурса договор на осуществление социальных перевозок заключен с ООО.

В соответствии с условиями договора на осуществление социальных перевозок ООО (Перевозчик) обязалось осуществлять регулярную перевозку пассажиров с предоставлением в предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл случаях отдельным категориям граждан преимуществ по провозной плате с возмещением затрат перевозчика за счет бюджетных средств.

В соответствии с п. 4.3.4 договора ООО вправе привлекать перевозчиков, имеющих лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, для осуществления регулярных перевозок пассажиров с предоставлением отдельным категориям граждан преимуществ по провозной плате. При этом на привлеченных перевозчиков в полном объеме распространяются права, обязанность и ответственность, установленная договором для ООО. Объемы и условия, осуществляемых социальных пассажирских перевозок, определяются, в соответствии с п. 1.5 договора, согласно Приложению 1, являющемуся неотъемлемой частью договора.

Приложением № 1 к договору на осуществление социальных перевозок на территории Республики Марий для маршрута установлено 2 оборотных рейса, осуществляемых 1 транспортным средством по следующему расписанию: время отправления: с начального пункта - 10-30 и 18-15, с конечного пункта – 6-30, 14-30.

В соответствии с Приложением №1 к агентскому договору, заключенному между ООО и ИП для Агента установлены аналогичные условия и объем осуществляемых социальных перевозок по маршруту: 2 оборотных рейса, осуществляемых 1 транспортным средством по следующему расписанию: время отправления: с начального пункта - 10-30 и 18-15, с конечного пункта – 6-30, 14-30.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

ИП осуществляются регулярные пассажирские перевозки граждан по маршруту. Транспортные средства осуществляют отправления от постоянных пунктов в соответствии с расписанием.

Пассажирских перевозок осуществляются тремя транспортными средствами: автомобиль марки Citroen, Автобус марки ISUZU, что подтверждается фотоматериалами с мест отправки транспортных средств.

Указанные транспортные средства оборудованы указателями маршрута «Килемары», а также номером маршрута. На транспортных средствах Citroen  размещаются таблички с надписью «Социальный», на транспортном средстве ISUZU – табличка «Заказной».

В ходе проведения проверки членами инспекции установлено, что отправка транспортных средств ИП как из г. Йошкар-Олы, так и из деревни осуществляется по регулярному расписанию.

Так, в результате мониторинга, проведенного в ходе осуществления проверки, установлено, что в период с 07.08.2015г. по 13.08.2015г. из г. Йошкар-Олы осуществлялись регулярные перевозки пассажиров по устойчивому расписанию по маршруту, в ходе осуществления проверки получены фотоматериалы, свидетельствующие об отправлении следующих транспортных средств:

07.08.2015г. в 8-30 Автобус ISUZU,

07.08.2015г. в 11-00 Автобус Citroen,

07.08.2015г. в 12-45 Автобус ISUZU,

07.08.2015г. в 16-00 Автобус Citroen,

07.08.2015г. в 18-00 Автобус Citroen,

10.08.2015г. в 06-00 Автобус Citroen,

10.08.2015г. в 08-30 Автобус Citroen,

10.08.2015г. в 11-00 Автобус Citroen,

10.08.2015г. в 12-45 Автобус Citroen,

10.08.2015г. в 16-00 Автобус Citroen,

10.08.2015г. в 18-00 Автобус Citroen,

11.08.2015г. в 06-00 Автобус Citroen,

11.08.2015г. в 08-30 Автобус Citroen,

11.08.2015г. в 11-00 Автобус Citroen,

11.08.2015г. в 12-45 Автобус Citroen,

11.08.2015г. в 16-00 Автобус Citroen,

11.08.2015г. в 18-00 Автобус Citroen,

12.08.2015г. в 08-30 Автобус Citroen,

12.08.2015г. в 11-00 Автобус Citroen,

12.08.2015г. в 12-45 Автобус Citroen,

12.08.2015г. в 16-00 Автобус Citroen,

13.08.2015г. в 12-45 Автобус Citroen,

13.08.2015г. в 16-00 Автобус Citroen,

13.08.2015г. в 18-00 Автобус Citroen,

Регулярность осуществляемых пассажирских перевозок по маршруту по указанному расписанию подтверждается также полученными в ходе осуществления проверки билетами.

В салоне автобусов, следующих по маршруту, пассажирам выдаются билеты – чеки, напечатанные кассовым аппаратом, в которых указывается дата, время приобретения билета, стоимость билета, наименование перевозчика – ИП.

В ходе проведения проверки установлено, что ИП осуществляются перевозки пассажиров как социальных категорий, имеющих те или иные льготы, так и пассажиров, приобретающих билет за полную стоимость. Студентам, пенсионерам предоставляются скидки. Так, для граждан, не имеющих социальных льгот, стоимость проезда составляет 160р., для студентов – 150р., что подтверждается полученными в ходе проведения проверки билетами.

Пассажирам в салонах автобусов выдаются «визитки», в которых указано расписание отправления транспортных средств, маршрут следования, телефоны диспетчеров.

Таким образом, в ходе проведения проверки установлено, что ИП фактически осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту в количестве 6 оборотных рейсов ежедневно 2 -3 транспортными средствами.

Оказание услуг ИП по перевозке пассажиров осуществляется в режиме регулярных пассажирских перевозок, на что указывает следующее:

1) Наличие устойчивого расписания отправления автобусов.

2) Движение автобуса осуществляется по утвержденному маршруту.

3) Остановки в пути следования на остановочных пунктах по требованию пассажиров.

4) Систематичность (ежедневность) оказание услуг.

5) Отсутствие предварительных договорных отношений с пассажирами или группой пассажиров;

6) Отправка транспортных средств с установленных мест посадки пассажиров.

Оказание услуг индивидуальным предпринимателем по перевозке пассажиров в режиме регулярных пассажирских перевозок происходит с нарушением требований, установленных в договорах на осуществление социальных перевозок по маршруту, заключенных между ООО и ИП. ООО и Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, поскольку не соблюдается график движения транспортных средств, объемы и условия осуществления перевозок по данному маршруту.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальны предприниматели.

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Приведенный в данной норме закона перечень нарушений не является исчерпывающим.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ (далее –Закон № 259-ФЗ).

Закон № 259-ФЗ определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа подразделяется на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

Регулярным перевозкам пассажиров и багажа посвящена глава 3 Закона № 259-ФЗ. В соответствии со статьей 19 Закона № 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (статья 20 Закона № 259-ФЗ).

Вопросы перевози пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Закона № 259-ФЗ, в соответствии с которой установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона № 259-ФЗ договор фрахтования должен включать в себя:

1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;

2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);

3) маршрут и место подачи транспортного средства;

4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;

5) сроки выполнения перевозки;

6) размер платы за пользование транспортным средством;

7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

Договор фрахтования может включать в себя иные не указанные в части 2 статьи 27 условия.

Частью 1 статьи 3 Закона № 259-ФЗ установлено, что на основании настоящего закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 утверждены правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее –              Правила № 112).

Правила № 112 устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В соответствии с Правилами № 112 регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно Правилам № 112 перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 указанных Правил.

Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, а именно:

а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);

б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;

в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;

г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;

д) фамилии и инициалы водителей;

е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;

ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;

з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;

и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;

к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;

л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;

м) количество перевезенных пассажиров;

н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.

Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

На территории Республики Марий Эл также действуют Закон Республики Марий Эл от 14 июля 2009 г. № 39-З «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Республики Марий Эл» (далее – Закон № 39-З), в соответствии со статьей 2 которого под регулярными пассажирскими перевозками следует понимать перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок по расписанию.

В соответствии со статьей 4 Закона № 39-З Правительство Республики Марий Эл в сфере организации транспортного обслуживания населения осуществляет следующие полномочия, в том числе утверждает правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02 сентября 2009 г. № 203 «Вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл» утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл (далее – Правила № 203), в соответствии с которыми перевозчик при осуществлении регулярных пассажирских перевозок обязан:

а) иметь лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и разрешение на право работы по маршруту;

б) выполнять регулярные пассажирские перевозки с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в сфере организации транспортного обслуживания населения и условиями заключенных договоров на транспортное обслуживание пассажиров и (или) договоров на осуществление социальных перевозок;

в) обеспечивать безопасность перевозки пассажиров и соблюдение режима движения (расписание движения, маршрут и его параметры);

г) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления соответствующих видов перевозок;

д) при перевозках автомобильным транспортом общего пользования предоставлять всем пассажирам одинаковые условия обслуживания и оплаты, за исключением случаев, когда законом или иными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление преимуществ по провозной плате для отдельных категорий пассажиров;

е) осуществлять реализацию и обеспечивать выдачу билетов, квитанций на провоз ручной клади и багажных квитанций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) обеспечивать наличие у водителя при осуществлении перевозки пассажиров документов, предусмотренных подпунктом «з» пункта 8 настоящих Правил;

з) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченного органа при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам, объектам транспортной инфраструктуры, используемым в целях обеспечения транспортного обслуживания населения, а также к документам, касающимся регулярных пассажирских перевозок;

и) выполнять предписания уполномоченного органа в установленные сроки.

По маршруту регулярного сообщения имеют право осуществлять перевозки пассажиров следующие лица: Общество (подтверждается договором об организации пассажирских перевозок), ООО (подтверждается договором). При этом Обществом осуществляются только коммерческие регулярные пассажирские перевозки по рассматриваемому маршруту, ООО - социальные регулярные пассажирские перевозки по маршруту.

ИП на основании агентского договора, заключенного с ООО осуществляются регулярные пассажирские перевозки по маршруту, при этом рейсы, являющиеся «Социальными» осуществляют также и перевозку граждан, не имеющих каких-либо социальных льгот.

В период с 28 апреля 2015 года по 14 августа 2015 года ООО и Общество действовали на одном товарном рынке – рынке пассажирских перевозок по маршруту.

ИП фактически осуществляются коммерческие и социальные пассажирские перевозки с превышением объема перевозок, а также с нарушением условий, установленных в соответствии договором на транспортное обслуживание населения, заключенного между ООО и Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, а также в соответствии с агентским договором, заключенным между ООО и ИП.

Следовательно, ООО и ИП фактически организовали регулярные пассажирские перевозки, составляющие конкуренцию регулярным пассажирским перевозкам, осуществляемым Обществом, поскольку увеличили объем осуществляемых перевозок (количество рейсов, и транспортных средств), а также изменили условия осуществления перевозок (изменение времени отправки транспортных средств).

Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по названному маршруту является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Поэтому незаконное увеличение количества рейсов по маршруту, изъятие части пассажиров приводит (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект, осуществляющий на данном маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки, что является одним из признаков недобросовестной конкуренции.

Таким образом, в действиях ИП, ООО усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в увеличении объема осуществляемых перевозок (количества рейсов и транспортных средств), а также изменении условий осуществления перевозок (изменение расписания отправки транспортных средств) по маршруту.

 

Запись в Журнал учета проверок индивидуального предпринимателя, внесена:

 

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

 

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

(При оформлении акта по результатам проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, разделы о внесении в журнал учета проверок сведений о проведенной проверке или об отсутствии такого журнала в акте проверки не указываются).

 

 

Прилагаемые документы:

- Заявление Общества о нарушении ИП антимонопольного законодательства с приложением копии билетов и объяснений граждан на 31 листе,

- Сопроводительное письмо о направлении документов согласно уведомления «О проведении внеплановой проверки»;

- Выписка из ЕГРИП на ИП, представленная индивидуальным предпринимателем,

- Копия паспорта ИП,

- Копия свидетельства о постановке на учет физического лица ИП на 1л,

- Копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности ИП на 1л,

-Копия лицензии на осуществление деятельности перевозки пассажиров автомобильным транспортом, выданная ИП на 1л,

-Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выданное ИП на 1л,

- Договор аренды транспортного средства без экипажа, акт приема-сдачи транспортного средства с гражданином Е.В. на 2л.,

- Договор аренды транспортного средства без экипажа, акт приема-сдачи транспортного средства гражданкой Е.Н. на 2л.,

- Агентский договор с ООО на 6л,

- Карточка допуска, выданная перевозчику ООО на право работы по маршруту на основании договора на осуществление социальных перевозок на 1л.

- Разрешение на право работы по маршруту перевозчику ООО на 1л,

- Разрешение на право работы по маршруту №, выданное перевозчику ООО на 1л,

- Карточка допуска, выданная перевозчику ООО на право работы по маршруту № на основании договора на осуществление социальных перевозок на 1л,

- Копия паспорта автобусного маршрута № на 16л,

- Копия паспорта автобусного маршрута № на 17л,

- Стоимость проезда по маршруту на 1л,

- Договор на осуществление социальных перевозок, заключенный между ООО и Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл на 9л,

- Копия запроса в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл,

- Копия ответа Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл,

- Копия запроса ИП,

- Копия ответа ИП на запрос,

- Копия запроса в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Марий Эл,

- Копия ответа Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Марий Эл,

- Копия запроса в Территориальный отдел Госавтонадзора по Республике Марий Эл,

- Копия ответа Территориального отдела Госавтонадзора по Республике Марий Эл,

- Фотоматериалы, полученные в ходе осуществления проверки на 26л,

- Кассовые чеки, выдаваемые пассажирам, полученные в ходе проведения проверки, на 2л.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель Инспекции                                  

                                                                                              ________________

 

Члены Инспекции

                                                                                              ________________

 

                                                                                              ________________

 

                                                                                              ________________

С актом проверки ознакомлен (а)

 

 

20

15

г.

 

 

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил (а):

 

20

15

г.

 

 

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель инспекции                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны