Решение б/н Акт плановой проверки от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № 116

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 108 от 23.07.2015 проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального предприятия Муниципального образования «Город Йошкар-Ола».

Продолжительность проверки: с 10.08.2015 по 04.09.2015 включительно.

Проверка проведена в срок с 10.08.2015 по 04.09.2015 включительно.

Акт составлен заместителем руководителя – начальником отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл; ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл; специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Копия приказа о проведении проверки № 108 от 23.07.2015 направлена заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу предприятия и получена 28.07.2015.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

 

Члены инспекции:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

При проведении проверки присутствовал:

и.о. директора МП.

  Предметом проводимой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства, в частности, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 01 января 2014 года по 07 августа 2015 года.

Срок и место проведения проверки: с 10.08.2015 по 04.09.2015 включительно.

В ходе проведения проверки руководителем и членами инспекции изучена деятельность МП МО «Город Йошкар-Ола» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации за указанный выше период.

МП осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 03.04.2008 № 178.

В соответствии с Уставом МП МО «Город Йошкар-Ола» функции учредителя предприятия осуществляет выступающий от имени муниципального образования «Город Йошкар-Ола» Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Предприятие создано в целях организации деятельности по обеспечению жителей города услугами по техническому обслуживанию и капитальному и текущему ремонту лифтов на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (пункт 2.1).

Для достижения целей предприятие осуществляет в установленном законодательством российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия): эксплуатация подъемных лифтов, капитальный ремонт и реконструкция подъемных сооружений; модернизация подъемных сооружений (лифтов); пусконаладочные работы подъемных сооружений (лифтов); монтаж диспетчерского оборудования; пуско-наладочные работы диспетчерского оборудования и иные виды деятельности.

Согласно свидетельству проверяемое лицо поставлено на учет в налоговом органе 14.09.1992.

В целях изучения деятельности проверяемого лица членами инспекции были получены необходимые сведения и документы, включая договоры, акты сверки взаимных расчетов, входящая и исходящая корреспонденция, приказы и распоряжения, и т.д., позволяющие провести проверку МП за период с 01 января 2014 года по 07 августа 2015 года на предмет соответствия его деятельности требованиям антимонопольного законодательства.

В частности, изучены договоры, заключенные МП в рамках осуществления основного вида деятельности.

Исследованы следующие категории документов:

- договоры на аварийное обслуживание лифтов, на проведение эксплуатации и комплексного технического обслуживания лифтов и систем диспетчерской сигнализации, и связи;

- дополнительные соглашения к данным договорам;

- акты сверки взаимных расчетов, подписанные МП с контрагентами;

- журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции за период с 01.01.2014 по 07.08.2015;

- входящая и исходящая корреспонденция за проверяемый период.

В ходе проведения плановой выездной проверки в действиях МП  МО «Город Йошкар-Ола» выявлено нарушение п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с договором от 31.12.2013 на проведение технического обслуживания лифтов, заключенного МП МО «Город Йошкар-Ола» и Управление судебного департамента в Республике Марий Эл стоимость технического обслуживания составляет 10 377 руб.

Договором от 31.12.2014 на проведение технического обслуживания лифтов, заключенного между МП МО «Город Йошкар-Ола» и государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл стоимость технического обслуживания установлена в размере 6 192 руб.

В соответствии с муниципальным контрактом от 31.12.2014 на проведение технического обслуживания лифтового хозяйства, заключенного администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» и МП МО «Город Йошкар-Ола» стоимость технического обслуживания лифтов, составила 1 777 руб. Однако обоснование различных сумм со стороны предприятия членам инспекции не представлено. В соответствии с письменными пояснениями предприятия стоимость муниципального контракта с администрацией МО «Город Йошкар-Ола» от 31.12.2014 исчислялась исходя из договорной с заказчиком цены. Данные цены сформировались в договорах, в виду не согласия потребителями услуг с представленной стоимостью со стороны МП МО «Город Йошкар-Ола».

Также МП  МО «Город Йошкар-Ола» представило сведения о стоимости оказываемых услуг управляющим компаниям, которые также различны, а именно колеблются с 3,96 руб. до 4,33 руб.

Согласно письменным пояснениям предприятия разница в тарифах между управляющими компаниями происходит из-за несогласия отдельных управляющих компаний подписывать договор на условиях МП МО «Город Йошкар-Ола».

Также согласно письменным пояснениям МП МО «Город Йошкар-Ола», представленным инспекции, в соответствии с п. 4.1 договора на техническое обслуживание лифтов, стоимость технического обслуживания лифтов за месяц определяется на основании начисленной суммы представленной управляющими компаниями в устной форме.

Приказом Марийского УФАС России от 22.11.2012 № 305 предприятие включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке техническое обслуживание лифтов в географических границах МО ГО «Город Йошкар-Ола» и на него возложена обязанность в соблюдении антимонопольного законодательства, в частности установления единых цен на аналогичные услуги. Вместе с тем, предприятием устанавливаются различные цены для своих контрагентов, что подтверждается представленными договорами и актами сверки взаимных расчетов за анализируемый период.

На основании изложенного, в действиях МП МО Городского округа «Город Йошкар-Ола» присутствуют признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в ходе проверки установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

МП МО «Город Йошкар-Ола» создано распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 03.04.2008.

Предприятие создано в целях организации деятельности по обеспечению жителей города услугами по техническому обслуживанию и капитальному и текущему ремонту лифтов на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (пункт 2.1 устава).

Однако рынок предоставления услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации лифтов, их капитального ремонта и замены, на котором осуществляет деятельность МП является конкурентным. Так, согласно сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл деятельность по техническому обслуживанию лифтов в 2014 году осуществляли МП муниципального образования «Город Йошкар-Ола», ООО 1, ООО 2, ООО СО, МУП МО «Город Йошкар-Ола», ООО 3, ООО 4, ООО 5, ООО 6, ООО 7, в 2015 году - МП МО «Город Йошкар-Ола», ООО 1, ООО 2, ООО СП, МУП МО «Город Йошкар-Ола», ООО 3, ООО 5, ООО 4, ООО 5.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятии акта и (или) осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию лифтов.

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, внесена:

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

При оформлении акта по результатам проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, разделы о внесении в журнал учета проверок сведений о проведенной проверке или об отсутствии такого журнала в акте проверки не указываются.

Прилагаемые документы:

 

- копия устава МП МО «Город Йошкар-Ола»;

- копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

- копия распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город «Йошкар-Ола» от 26.06.2009 «О приеме-передаче муниципального имущества»;

  • копия распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город «Йошкар-Ола» от 03.04.2008 «Об изменении наименования и утверждении новой редакции устава МП «Бюро технической инвентаризации г. Йошкар-Олы»;
  • копия распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город «Йошкар-Ола» от 12.05.2008 «О приеме-передаче муниципального имущества»;
  • копия распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город «Йошкар-Ола» от 23.05.2008 «Об утверждении изменений в устав МП «ЛФ»;
  • копия распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ГО «Город «Йошкар-Ола» от 23.06.2014 «О списании муниципального имущества»;
  • копия журнала регистрации входящей и исходящей корреспонденции МП МО «Город Йошкар-Ола» за период с 01.01.2014 по 07.08.2015;
  • пояснения МП МО «Город Йошкар-Ола»;
  • копия договора на аварийное обслуживание лифтов, заключенный предприятием с МУП МО «Город Йошкар-Ола»;
  • копии договоров на проведение технического обслуживания лифтов от 31.12.2013, заключенные предприятием с Управлением судебного департамента в Республике Марий Эл и с ГБОУ РМЭ и от 31.12.2014 с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола»;
  • копии договоров на проведение комплексного технического обслуживания лифтов и систем диспетчерской сигнализации и связи, заключенных МП МО «Город Йошкар-Ола» с ЖСК, с ТСЖ 1, с ТСЖ 2, с ТСЖ 3, с ТСЖ 4, с ТСЖ 5, с ТСЖ 6, с ТСЖ 7, с ТСЖ 8, с ТСЖ 9, с ТСЖ 10, с ТСЖ 11, с ТСЖ 12, с ТСЖ 13, с ТСЖ 14, с ООО, с ТСЖ 15, с ФГБОУ ВПО «МарГУ»;
  • копии договоров на проведение эксплуатации, технического обслуживания и ремонт лифтов, систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи, заключенных предприятием с ООО 8, с ООО 9, с ОАО 1, с ООО 10, с ООО 11, с ООО 12, с ООО «13, с ООО 14, с ООО 15, с ООО 16, с ОАО 2, с 17, с ООО 18, с ООО 19,с ОАО 3, с ООО 20, с ОАО 4,с ООО 23, с ООО 24, с ООО 25, с ООО 26, с ООО 27, с ООО 28;
  • копия договора на поставку и монтаж лифтового оборудования от 18.07.2014 б/н, заключенного предприятием с ООО 29;
  • копия договора на выполнение отделочных работ машинных помещений в 9-этажном многоквартирном жилом доме, заключенного предприятием с ОАО 3;
  • копия договора на выполнение отделочных работ машинных помещений в 9-этажном многоквартирном жилом доме, заключенного предприятием с ОАО 3;
  • копия договора на управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, заключенного предприятием с ООО 23;
  • копия договора на оказание информационных услуг, заключенного предприятием с ООО 29;
  • копия договора поставки, заключенного между предприятием и ООО ЛК;
  • копия договора аренды автотранспортного средства, заключенного между предприятием и МУП;
  • копии актов сверки взаимных расчетов в период с 01.01.2014 по 07.08.2015 между МП МО «Город Йошкар-Ола» и ООО 20, ООО 15, ООО 2, ООО 1, ООО 13, ООО 11, ООО 4, ЖСК 1, ЖСК 2, ТСЖ 16, ТСЖ 17, ТСЖ 18, ООО 17, ООО 16, ООО 3, ООО 12, ООО 5, ООО 14, ФГБОУ ВПО «МарГУ», администрация ГО «Город Йошкар-Ола», ООО 19, ООО 10, ООО 18;
  • копии входящей корреспонденции за 2014 год, за 2015 год;
  • копии исходящей корреспонденции за 2014 год; за 2015 год;
  • письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл от 28.08.2015.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель инспекции                                                                                              

 

Члены инспекции                                                                                                        

 

С актом проверки ознакомлен (а)

 

20

 

г.

 

 

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил (а):

 

20

 

г.

 

 

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

 

 

Руководитель инспекции                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны