Постановление №АБ/244/24 пост. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ Бурдина Е.Ю. (Гараева) от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному специалисту отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск»

Бурдиной Е.Ю.


425000, Республика Марий Эл, г. Волжск,

ул. Коммунистическая, д. 1


425005, Республика Марий Эл, г. Волжск,

ул. Советская д. 37а, кв. 3




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

по делу 012/04/7.31-4/2024


22 января 2024 года г. Йошкар-Ола


Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастраков А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного специалиста отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» Бурдиной Елизаветы Юрьевны (дата и место рождения: 18.07.1998 г.р., г. Волжск Республика Марий Эл; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 8823448440, выдан МВД по Республике Марий Эл 02.09.2023; место регистрации (место жительства): 425005, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская д. 37а, кв. 3) по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в несвоевременном направлении в реестр контрактов документов об исполнении контракта № 0108300011423000061-60 (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000069), контракта № 0108300011423000060-59 (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000068),


УСТАНОВИЛ:


11.01.2024 специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС в отношении главного специалиста отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» Бурдиной Е.Ю. по факту несвоевременного направления в реестр контрактов документов об исполнении контракта № 0108300011423000061-60 (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000069), контракта № 0108300011423000060-59 (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000068) составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено при участии посредством видеоконференцсвязи Бурдиной Е.Ю., представителя Бурдиной Е.Ю. по устному заявлению — Тиминой С.М.

Протоколом об административном правонарушении № 012/04/7.31-4/2024 от 11.01.2024 установлено следующее.

1. Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап).

Извещение № 0108300011423000061 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС 15.08.2023, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 784 502,90 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.08.2023 15:42 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.08.2023 12:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.08.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.08.2023.

По результатам проведения закупки 04.09.2023 между администрацией городского округа «Город Волжск» и ООО СЗ «КВАРТСТРОЙ» заключен контракт на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап).

Цена контракта: 1 784 502,90 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000069) (далее — контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом Контракта является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 162, IV этап).

Согласно пункту 3.1 контракта срок передачи жилого помещения (квартиры): с даты заключения Контракта по «11» декабря 2023 года.

Приложением № 2 к контракту предусмотрен график платежей:

1 этап: платёж в размере 45 % от цены контракта, что составляет: 803 026 (Восемьсот три тысячи двадцать шесть) руб. 31 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего выполнение работ «нулевого цикла» (возведение фундамента многоквартирного жилого дома);

2 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего возведение наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 50%;

3 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего завершение возведения наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 100%;

4 этап: платёж в размере 10 % от цены контракта, что составляет: 178 450 (Сто семьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят) руб. 29коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего устройство кровельных и фасадных работ, заполнение оконных проемов, устройство первого этапа внутренних сетей инженерно-технического обеспечения;

5 этап: платёж (окончательный расчет) в размере 5 % от цены контракта, что составляет: 89 225 (Восемьдесят девять тысяч двести двадцать пять) руб. 14 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта приема-передачи квартиры.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Из части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что информация об оплате (платежные поручения) направляются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

1) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 233 от 06.09.2023) на сумму 803 026,31 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (1 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 197776 от 19.09.2023, № 197775 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 803 026,31 рублей.

Однако указанные платежные поручения об оплате по данному документу о приемке направлены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков — 26.10.2023, а должны быть направлены не позднее 26.09.2023.

2) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 237 от 06.09.2023) на сумму 356 900,58 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (2 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 197773 от 19.09.2023, № 197772 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 356 900, 58 рублей.

Однако платежные поручения об оплате по данному документу о приемке направлены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков — 26.10.2023, а должны быть направлены не позднее 26.09.2023.

Из изложенного следует, что должностным лицом заказчика нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку платежные поручения по 1, 2 этапам контракта направлены в ЕИС несвоевременно, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап).

Извещение № 0108300011423000060 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС 15.08.2023, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 784 502,90 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.08.2023 15:39 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.08.2023 12:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.08.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.08.2023.

По результатам проведения закупки 04.09.2023 между администрацией городского округа «Город Волжск» и ООО СЗ «КВАРТСТРОЙ» заключен контракт на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап). Цена контракта: 1 784 502,90 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000068) (далее — контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом Контракта является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап).

Согласно пункту 3.1 контракта срок передачи жилого помещения (квартиры): с даты заключения Контракта по «11» декабря 2023 года.

Приложением № 2 к контракту предусмотрен график платежей:

1 этап: платёж в размере 45 % от цены контракта, что составляет: 803 026 (Восемьсот три тысячи двадцать шесть) руб. 31 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего выполнение работ «нулевого цикла» (возведение фундамента многоквартирного жилого дома);

2 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего возведение наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 50%;

3 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего завершение возведения наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 100%;

4 этап: платёж в размере 10 % от цены контракта, что составляет: 178 450(Сто семьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят) руб. 29коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего устройство кровельных и фасадных работ, заполнение оконных проемов, устройство первого этапа внутренних сетей инженерно-технического обеспечения;

5 этап: платёж (окончательный расчет) в размере 5 % от цены контракта, что составляет: 89 225 (Восемьдесят девять тысяч двести двадцать пять) руб. 14 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта приема-передачи квартиры.

Как указывалось ранее, информация об оплате (платежные документы) направляются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

1) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 234 от 06.09.2023) на сумму 803 026,31 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (1 этап). Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 200089 от 19.09.2023, № 200088 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 803 026,31 рублей.

Однако указанные платежные поручения об оплате по данному документу о приемке направлены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков — 26.10.2023, а должны быть направлены не позднее 26.09.2023.

2) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура № 238 от 06.09.2023) на сумму 356900,58 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (2 этап).

Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.

Согласно платежным поручениям № 200087 от 19.09.2023, № 200085 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 356900,58 рублей.

Однако указанные платежные поручения об оплате по данному документу о приемке направлены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков — 26.10.2023, а должны быть направлены не позднее 26.09.2023.

Из изложенного следует, что должностным лицом заказчика нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку платежные поручения по 1, 2 этапам направлены в ЕИС несвоевременно, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Волжск» от 02.11.2021 № 1071 Гараева Е.Ю. назначена на должность главного специалиста отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск».

23.08.2023 между Бурдиным В.С. и Гараевой Е.Ю. заключен брак, после заключения брака Гараевой Е.Ю. присвоена фамилия Бурдина.

Пунктом 3.7 должностного регламента главного специалиста отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг установлено, что главный специалист отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг исполняет иные обязанности по поручению Главы администрации, заместителя главы администрации по экономическим вопросам, руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг, связанные с основной деятельностью.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Волжск» от 01.07.2022 № 449 утверждено положение об отделе организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск».

Пунктом 3.4.1 распоряжения установлено, что отдел закупок направляет информацию об исполнении контрактов.

Вышеуказанные платежные поручения размещены под электронной подписью Гараевой Е.Ю. (Бурдина Е.Ю.).

На рассмотрении дела Бурдина Е.Ю. пояснила, что с правонарушением не согласна, несвоевременное направление платежных поручений в ЕИС произошло по причине несвоевременной передачи данных платежных поручений сотрудниками бухгалтерии.

Однако с этим нельзя согласиться ввиду следующего.

На момент правонарушения в отделе бухгалтерии администрации городского округа «Город Волжск» отсутствовало лицо, на которое официально возложена обязанность по передаче документов об исполнении контрактов.

Таким образом, прихожу к выводу, что Бурдина Е.Ю., являясь должностным лицом заказчика, несвоевременно направила в реестр контрактов сведения об исполнении контракта № 0108300011423000061-60 (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000069), контракта № 0108300011423000060-59 (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000068), в действиях Бурдиной Е.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (место исполнение Бурдиной Е.Ю. должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 27.09.2023 (дата истечения срока для направления в реестр контрактов информации об исполнении контрактов).

Вина Бурдиной Е.Ю. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения Бурдиной Е.Ю. правонарушение признано совершенным по неосторожности. Бурдина Е.Ю. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия Бурдиной Е.Ю. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

Согласно части 1.1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (определение Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 по делу А21-7903/2022).

Сведения о совершении Бурдиной Е.Ю. административных правонарушений в течение 2023-2024 гг. в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении Бурдиной Е.Ю. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Признать главного специалиста отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» Бурдину Елизавету Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.


В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



Заместитель руководителя управления –

начальник отдела А.В. Бастраков





2024-262


Связанные организации

Бурдина Елизавета Юрьевна
ИНН , ОГРН
Администрация городского округа «Город Волжск» (основной)
ИНН 1216002595, ОГРН 1021202251355