Решение №АБ/4006/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-678/2023

25 июля 2023 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

- от заказчика — ГБУ Республики Марий Эл «Медико-санитарная часть № 1» <…> (по доверенности),

- от уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактнойсистемы в сфере закупок Республики Марий Эл <…>, <…> (по доверенности),  в отсутствие представителей заявителя – ООО «ИМН», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ИМН» от 20.07.2023 на положения извещения электронного аукциона на поставку расходных материалов для клиникодиагностической лаборатории (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://zakupki.gov.ru № 0108500000423000698 от 18.07.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «ИМН» на положения извещения об осуществлении закупки.

Согласно доводу жалобы, заказчиком в нарушение требований постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ № 620) объединены в один лот товары технологически не связанные между собой и разных видов по номенклатурной классификации Минздрава России.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 18.07.2023 (извещение № 0108500000423000698).

Дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2023 08:10.

Дата подведения итогов определения поставщика: 28.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 942 464,54 рублей.

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки, в котором указано, что заказчику требуется 19 позиций расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории.

При рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что действительно закупаемые позиции относятся к разным видам медицинских изделий в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Также согласно пояснениям Заказчика, все объединенные в рамках рассматриваемой закупки товары имеют общее функциональное назначение - для клинико-диагностической лаборатории.

Заказчиком в материалы дела представлены документальные доказательства, согласно которым объем денежных средств, направленных ГБУ РМЭ «Медикосанитарная часть № 1» на закупку медицинских изделий в предыдущем году составил 67 486 600 рублей.

Таким образом, учитывая, что положения Постановления Правительства РФ №

620, а также то, что НМЦК закупку не превышала 1 млн. рублей, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что позиция заявителя является несостоятельной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИМН» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны