Решение №ОЕ/6370/22 Решение по делу №012/05/5-663/2022 о нарушении законодательс... от 8 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Лицо в действиях которого содержатся
признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
Чулкова Анастасия Александровна
424031, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 55, кв. 1
Заинтересованные лица:
ИП Ерошин Роман Викторович
425200, Республика Марий Эл, пос. Медведево, ул. Комсомольская, д. 32, кв. 31
ООО «Авена»
424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 34, оф. 18
РЕШЕНИЕ
по делу № 012/05/5-663/2022
о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
«27» октября 2022 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена: «27» октября 2022 года
Полный текст решения изготовлен: «08» ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Ерошкина О.В.,
член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Журавлева Н.В.,
член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Торощина О.А.,
рассмотрев дело № 012/05/5-663/2022, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 15А, в присутствии директора ООО «Авена» Костериной Н.П., Чулковой А.А.,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе осуществления мониторинга наружной рекламы установлен факт размещения рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 15А, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, следующего содержания:
Марийским УФАС России в отношении ООО «Авена», Чулковой А.А. возбуждено дело № 012/05/5-663/2022 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Заслушав пояснения лиц, рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Из содержания текста рекламной информации следует, что объектами рекламирования являются: окна, балконы, потолки от производителя.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).
Таким образом, информация, размещенная по адресу: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 15А, характеризуется совокупностью признаков, установленных пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.
В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (письмо ФАС России №АК/5810/14 от 20.02.2014).
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующие действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.
В рассматриваемой рекламе присутствует словосочетание «самые низкие цены в городе», при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.
На основании вышеизложенного, Марийским УФАС России усматривается нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из письменных пояснений ООО «Авена» от 15.09.2022 вх. № 7019 следует, что разработкой рекламного макета занималась Чулкова А.А., что подтверждается договором на размещение рекламы и информации от 28 июня 2022 года.
Письмом от 06.10.2022 вх. №7579/22 Чулкова А.А. также указала, что является рекламодателем рассматриваемой рекламы, рекламораспространителем является ИП Ерошин Р.В.
На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Чулкова А.А., рекламораспространителем является ИП Ерошин Р.В.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.
Марийским УФАС России установлено, что в настоящее время реклама более не размещается.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает, что в данном случае основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу «Авена окна на всю жизнь! Окна, балконы, потолки от производителя. Гарантия, скидки, бесплатный замер и расчет. Самые низкие цены в городе!…», распространенную по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 15А, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ерошкина
Члены Комиссии Н.В. Журавлева
О.А. Торощина
|
|
2022-912