Протокол, выписка из протокола №ИУ/3174/23 протокол <...> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ от 20 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-538/2023

об административном правонарушении

 

20 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки № 0308200003523000064 от 05.04.2023 на поставку видеоэндоскопической стойки с принадлежностями с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отношении ведущего специалиста по маркетингу ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» <...>,

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон: <...>;

сведения о привлечении ранее к административной ответственности: нет.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком 05.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0308200003523000064 об осуществлении электронного аукциона на поставку видеоэндоскопической стойки с принадлежностями (далее — Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.04.2023.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 20.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 000 000,00 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из описания объекта закупки (приложение к извещению) следует, что заказчику требуется видеопроцессор медицинский эндоскопический.

Указанный видеопроцессор должен иметь поддержку технологии оптико-цифрового исследования с использованием узкополосного света или режимов улучшения качества изображения структуры слизистой, улучшения контрастности, улучшение оттенка цветности изображения. Также описание объекта закупки содержит обоснование необходимости включения характеристики в объект закупки - «Для улучшения визуализации и дифференциальной диагностики патологических участков слизистой».

Установлено, что данная характеристика является технологией конкретного производителя (товарный знак «Pentax», Япония) и отсутствует в такой интерпретации у других производителей, однако фактически спорная функция имеется и у других производителей:

- товарный знак Fujifilm (функция усиления структуры);

- товарный знак Olympus (узкоспектральная визуализация).

Использование вышеуказанной характеристики (функции) заказчиком в описании объекта закупки может повлечь за собой отклонение заявок участников, которые использовали иную формулировку, предусмотренную другим производителем по спорной характеристике, при подачи заявки на вышеуказанный аукцион.

В действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системы Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

В соответствии с пунктом 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Установлено, что пункт 7.1 типового проекта контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 724н, содержит следующую формулировку «услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей».

Однако в пункте 7.1 проекта контракта заказчиком установлено, что услуги выполняются поставщиком лично.

Таким образом, фактически заказчиком неправомерно, в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе пункт 7.1 проекта контракта применен не в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 724н.

В действиях заказчика установлено нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Так, ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» представлены сведения от 01.06.2023, согласно которым ответственной за размещение в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки № 0308200003523000064 от 05.04.2023 на поставку видеоэндоскопической стойки с принадлежностями являлась <...>.

Приказом № 343лс от 01.04.2021 <...> переведена на должность ведущего специалиста по маркетингу.

Должностной инструкцией ведущего специалиста по маркетингу предусмотрена в том числе обязанность: «подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов».

Извещение № 0308200003523000064 размещено в ЕИС под электронной подписью <...>.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 05.04.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, д. 24 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 30 минут 04 июля 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164. каб 4.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2463702964).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...> по доверенности — <...> (доверенность от 24.04.2023).

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, разъяснены представителю <...> - <...> (доверенность от 24.04.2023) <...> 20.06.2023 в 11 ч. 10 мин.

 

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

20 июня 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

С вменяемым правонарушением согласна, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью нарушения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны