Определение №АБ/1027/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 012/05/24-164/2024 по призн... от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 012/05/24-164/2024 по признакам нарушения законодательства о рекламе

«06» марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <…>, рассмотрев материалы по факту размещения рекламы медицинских услуг «Медицинский центр

«Улыбка» на территории городского округа «Город Звенигово»,

УСТАНОВИЛ:

Марийским УФАС России установлен факт размещения рекламы медицинских услуг «Медицинский центр «Улыбка» расположенной на территории городского округа «Город Звенигово» по адресу: Республика Марий Эл, ул. Ленина, д. 78, пом. 1, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) следующего содержания:

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания рекламы следует, что объектом рекламирования являются стоматологические услуги.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является «Медицинский центр «Улыбка», а также оказываемые медицинские услуги.

Медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, что следует из подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования медицинской деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Марийским УФАС России установлено, что ООО «Улыбка» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельность № Лиц. № ЛО-12-01-000-976 от

30.10.2018 г.

Таким образом, ООО «Улыбка» фактически оказывает медицинские услуги по адресу: 425060, Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 78, помещение I.

В нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе не приведена информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама распространялась в целях продвижения товаров и услуг, предлагаемых ООО «Улыбка».

Марийским УФАС России установлено, что рекламораспространителем является ООО «Улыбка», поскольку размещение рекламы осуществлялось в месте осуществления деятельности.

Таким образом, в вышеуказанной наружной рекламе ООО «Улыбка», усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 012/05/24-164/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Назначить дело № 012/05/24-164/2024 к рассмотрению на 20 марта 2024 года в 09 часов 30 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения: ООО «Улыбка» (ИНН 1225000179, ОГРН 1141225000179, адрес места регистрации: 425060, Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 78, помещение I).
  4. ООО «Улыбка» в срок до 19 марта 2024 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):
  1. указать, признает ли общество признаки нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении?
  2. согласовывалось ли размещение рекламы с органом местного самоуправления? Представить письменную мотивированную позицию;
  3. письменную мотивированную позицию, в связи с чем в рассматриваемой рекламе не соблюден требования статьи 24 Закона о рекламе в части наличия противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов?
  4. сообщить информацию о стоимости услуг по доведению Вами до потребителей рекламной информации «Медицинский центр «Улыбка»….( с изображением стоматологических услуг, расположенной на территории городского округа «Город Звенигово» Приложить документальные доказательства (договор, счет на оплату, акт выполненных работ и др.);
  5. доказательства подтверждающие, что представления медицинских услуг, перечисленных в рекламе;
  6. изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной выше рекламы (с учетом положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе»);
  7. каким образом и в какой форме были сделаны заявки на изготовление/размещение рекламной информации?
  8. что является объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе?
  9. какова цель размещения рассматриваемой рекламы?
  10. копии договоров на размещение, изготовление размариваемой рекламы, с приложением доказательств об их исполнении – копии актов выполненных работ, платёжных документов);
  11. иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу;

Сообщаем, что Вы вправе принять участие в заседании комиссии посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2255452294.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию об участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 19 марта 2024 года, направив в адрес Марийского УФАС России копии доверенностей представителей.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны