Определение б/н определение от 10 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 012/01/10-358/2020

о нарушении антимонопольного законодательства и

 привлечении заинтересованного лица

 

10 ноября 2020 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя-начальника отдела,

члена Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

члена Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъекто,

рассмотрев дело № 012/01/10-358/2020 в отношении АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятский филиал отделение по Республике Марий Эл по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении монопольно высокой цены по выдаче копий технических паспортов объектов капитального строительства, помещений на территории Республики Марий Эл, в присутствии  представителя АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятский филиал отделение по Республике Марий Эл Ж. по доверенности № 052/12-1 от 09.10.2019, представителя Министерства государственного имущества Республики Марий Эл М. по доверенности от 20.12.2019 № 74,

 

установила:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении                   АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятский филиал отделение по Республике Марий Эл по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении монопольно высокой цены по выдаче копий технических паспортов объектов капитального строительства, помещений на территории Республики Марий Эл.

АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Волго-вятский филиал отделение по  Республике Марий Эл в рамках рассмотрения дела факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не признало. Поддержало доводы, изложенные ранее. Дополнительно указало, что указанная деятельность является убыточной.

Министерство государственного имущества Республики Марий Эл в рамках рассмотрения дела указало, что в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» Министерство государственного имущества Республики Марий Эл заключило договоры постоянного хранения учетно-технической документации с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», МУП Бюро технической инвентаризации Волжского района», МУ «Медведевское бюро технической инвентаризации. На территории Республики Марий Эл правоотношения по использованию учтено-технической документации урегулированы постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2016 № 630 «О некоторых вопросах реализации статьи 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности». Данным постановлением утверждены тарифы на услуги по предоставлению копий учетно-технической документации и содержащихся в них сведений. Хозяйствующие субъекты вправе предоставить в Министерство калькуляцию об изменениях действующих тарифов, так как данное право не ограничено. При утверждении размера платы за предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в них сведений учитывались расходы на содержание архива, а также отсутствие автоматизированной системы поиска требуемой информации. Кроме того, тарифы формировались на основании калькуляции представленной хозяйствующими субъектами.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные сторонами документы и пояснения, пришло к выводу о наличии в действиях АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в том числе признаков нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции выразившегося в поддержании экономически необоснованной стоимости услуг по предоставлению копий учетно-технической документации и содержащихся в них сведений.

Согласно п.п. 2 п. 105 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3.105 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

определила:

 

  1. Отложить рассмотрение дела №_012/01/10-358/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. Назначить рассмотрение дела _012/01/10-358/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на 01.12.2020 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  3. Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) является правом, а не обязанность.
  4. АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», в срок до 27 ноября 2020 года представить следующие документы и сведения:

- доказательства, подтверждающие что  оказание услуг  по предоставлению копий учетно-технической документации и содержащихся в них сведений, является убыточной;

- предоставлялась ли Вами калькуляция в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл при установлении размера платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и ной документации органов и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и содержащихся в них сведений? Если предоставлялась, представить документальные доказательства;

- рассчитать калькуляцию, по исчислению размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и технической инвентаризации по состоянию на 2020 г.;

5. Министерству государственного имущества Республики Марий Эл, в срок до                        27 ноября 2020 года представить копии следующих документов и сведения:

- подробно описать какие расходы на содержание архива, отсутствие автоматизированной системы поиска требуемой информации включены в размер платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и технической инвентаризации с приложением документальных доказательств, утвержденные Постановлением Правительства Республика Марий Эл № 630 от 30.12.2016;

- калькуляцию, предоставленную АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», МУП Бюро технической инвентаризации Волжского района», МУ «Медведевское бюро технической инвентаризации, на территории Республики Марий Эл при формировании размера платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и технической инвентаризации с приложением документальных доказательств, утвержденной Постановлением Правительства Республика Марий Эл № 630 от 30.12.2016.

Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью. В случае невозможности представления документов в указанные сроки просим направить их по факсу: (8362) 56-60-56 либо по электронной почте to12@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте.

Примечания:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Марийском УФАС России, контактный телефон:

41-76-21.

2. Полномочия ответчика должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель                                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны