Решение №АБ/6252/23 Решение по делу 012/06/99-1050/2023 от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-1050/2023

 

30 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> - ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.11.2023 №219/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл при проведении закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку ходунков четырехколесных-роляторов для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации (номер извещения в ЕИС 0108200000423000036 от 05.09.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась закупка на поставку ходунков четырехколесных-роляторов для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации.

Указанная закупка осуществлена в рамках национального проекта «Демография, старшее поколение».

Согласно пояснениям, представленным заказчиком, контракт на поставку ходунков четырехколесных-роляторов для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации заключен на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в электронной форме с использованием электронной площадки.

Согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Извещение №0108200000423000036 о проведении закупки размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru 05.09.2023.

Адрес электронной площадки: http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 966 146,90 рублей.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17 и 18 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административнотерриториального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных дня, информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные частями 1 и 2 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии); требование, устанавливаемое в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии);

Согласно пункту 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

  2. нормативный метод;

  3. тарифный метод;

  4. проектно-сметный метод;

  5. затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной ( максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (коммерческие предложения ООО «Эсмимед», ООО «Тапузим», ООО «Тэйша»).

Согласно протоколу подведения итогов от 05.09.2023 №ИЗТ1 на момент окончания срока определения заявок на участие в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, оператором была определена одна заявка (предварительное предложение), соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

По результатам закупки 08.09.2023 между заказчиком и ООО «Эсмимед» (ИНН 9715413563) заключен контракт № 62-ЕП на поставку медицинских изделий ходунки колесные стандартные, без электропитания, складные, товарный знак Ergoforce по цене контракта 4 606 866,00 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 2120000114823000058) (далее — Контракт ).

22.09.2023 между Заказчиком и поставщиком заключено дополнительное соглашение №1, согласно которому увеличен объем поставляемого оборудования и увеличилась цена контракта до 5 067 552,60 рублей.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Согласно пункту 1.3. контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 3 (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки.

Согласно пункту 5.1 контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 48 календарных дней со дня заключения Государственного контракта. Поставка Оборудования Поставщиком осуществляется в будни с 8.00 до 17.00 (МСК).

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Так, установлено, что в разделе «Вложения» реестровой записи контракта в единой информационной системе №2120000114823000058, Заказчиком размещен документ о приемке (счет-фактура №156 от 17.10.2023), подписанного ответственным должностным лицом заказчика 07.11.2023, в этот же день.

Согласно платежному поручению №420156 от 08.11.2023 заказчиком произведена оплата за поставленный товар в размере 5067552.60 рублей. Платежное поручение размещено в ЕИС 09.11.2023, в предусмотренные законом сроки.

Таким образом, информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена заказчиком своевременно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, на поставку ходунков четырехколесных-роляторов для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации (номер извещения в ЕИС 0108200000423000036 от 05.09.2023) нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл
ИНН 1200001148, ОГРН 1021200766597