Постановление №АБ/7306/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-915/2022

      21 декабря 2022 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении в отношении старшего специалиста по закупкам ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» <…> (<…>) по факту размещения в ЕИС извещения о проведении закупки № 0308200008322000001 от 20.10.2022 на капитальный ремонт помещений здания ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

15.12.2022 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> по факту размещения в ЕИС извещения о проведении закупки № 0308200008322000001 от 20.10.2022 на капитальный ремонт помещений здания ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, участвовала в рассмотрении посредством видеоконференцсвязи.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> 20.10.2022 по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на капитальный ремонт помещений здания ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский».

Согласно части 1 статьи 42 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Так, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 20.10.2022 (извещение № 0308200008322000001).

Дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 10.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 895 170,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных указанной частью, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, следующую информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом

Установлено, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование о наличии у участника закупки в составе заявки выписки из реестра СРО.

В соответствии с письмом Минфина России № 24-01-07/95279, Минстроя России № Б0737-СИ/02 от 03.10.2022 при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.

В настоящее время подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации является наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Таким образом, данное требование установлено Заказчиком неправомерно, в связи с чем, действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того пунктом 2.1 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Однако, условие, что участник закупки, предложивший цену менее 10 млн. руб.

может не являться членом СРО в извещении о проведении закупки не установлено, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Извещение проводимой закупки содержит критерии оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее - Постановление).

Указанным выше постановлением утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

Подпунктом «в» пункта 28 Положения устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Подпунктом «д» пункта 31 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Вместе с тем, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении проводимой закупки условие, что к оценке могут быть приняты контракты, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам) не установлено.

На основании изложенного в действиях Заказчика установлены нарушения

требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 42, подпункта «н» части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно пояснениям ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» от 12.12.2022 ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является старший специалист по закупкам <…>.

Приказом №41/1-ОД от 01.09.2021 на <…> возложены обязанности контрактного управляющего ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский».

Согласно пункту 3.1.3 должностной инструкции контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение извещения о закупке в ЕИС.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…>  имеется нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 42, подпункта «н» части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе,, и, как следствие, состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Место совершения административного правонарушения: 424028, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 44А

Дата совершения административного правонарушения: 20.10.2022 (дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС).

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается извещением о проведении закупки № 0308200008322000001, а также иными материалами дела.  

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения. 

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

                      При        квалификации       административного       правонарушения      в       качестве

малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <…> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <…> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <…>не повлекли неблагоприятных последствий.

Допущение <…> вменяемых нарушений не повлекло за собой отсутствие заявок на участие конкурсе.

Также необходимо отметить, что при проведении указанной закупки ни один участник отклонен не был.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении старшего специалиста по закупкам ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

Заместитель руководителя – 

начальник отдела                                                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны