Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

 № 012/04/7.30-684/2022

22 сентября 2022 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <…> (<…>), имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребёнка, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшейся), при участии <…> по видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛ:

                

08.09.2022 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…>   по факту размещения в Единой информацицонной системе в сфере закупок извещения о проведнии закупки № 0308200015622000050 от 27.07.2022 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки» с   нарушением требований статьи 8, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, участвовала по видеоконференцсвязи.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» проводился аукцион в электронной форме на поставку спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки.

Согласно части 1 статьи 42 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Установлено, что извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 27.07.2022 (извещение № 0308200015622000050).

Дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 05.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 000,00 рублей.

  1. Так, Заказчиком не применены позиции КТРУ, обязательные для применения, а также неверно указан код ОКПД2 при объявлении закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

 В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, использование КТРУ при описании объекта закупки является обязательным для заказчика.

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Описания товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона осуществляется заказчиком исключительно в отношении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции (пункт 7 Правил использования КТРУ).

Установлено, что Заказчиком в извещении к закупке указан один код ОКПД2, который относится не к поставке товара, а к выполнению строительных работ: 42.99.12.110 и 42.99.12.110-00000001 (Код ОКПД2 42.99 (Сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки)).

В техническом задании по закупке имеется перечень поставляемого оборудования с указанием его количества:

1

Комплект искусственного покрытия

1800 кв.м

1 компл.

2

Ворота футбольные

2 шт.

3

Баскетбольные стойки

2 шт.

4

Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон 2250 кв.м

1 компл.

5

Покрытие для площадки для баскетбола

1 компл.

6

Трибуна

на 100 мест

1 шт.

7

Уличные стойки для волейбола

1 компл.

8

Комплект для воркаута

1 компл.

9

Комплект для детского воркаута

1 компл.

10

Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя

1 шт.

11

Уличный силовой тренажер для жима ногами

1 шт.

В то же время, в извещении о проведении закупки заказчиком указан только один код КТРУ - 42.99.12.110-00000001 (Оборудование спортивное уличное), а также коды ОКПД2, соответствующие вышеназванному КТРУ.

Однако, подобные коды ОКПД2 не относятся к объекту закупки, так как предметом закупки будет являться поставка самостоятельных изделий.

Также установлено, что на товар, указанный Заказчиком в описании объекта закупки (Техническое задание), имеется свой код КТРУ, например:

- 32.30.15.110-00000003 - Стойки волейбольные;

- 32.30.15.113-00000019 - Ворота футбольные;

- 32.30.14.121-00000075 - Тренажер уличный силовой «Жим ногами»;

- 32.30.14.121-00000077 - Тренажер уличный силовой «Жим от груди»;

- 32.30.15.111-00000025 - Стойка баскетбольная игровая.

Следовательно, заказчик обязан был применить позиции КТРУ при описании объекта закупки.

2. Так же Заказчик устанавливает требования с излишней детализацией, обязывая указывать не только характеристики поставляемого товара, но и материалов, используемых для его изготовления, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и противоречит основным принципам и целям контрактной системы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, из описания объекта закупки следует, что Заказчику необходим товар со следующими характеристиками:

Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем)

Многофункциональное рулонное покрытие

Площадь - не менее 2250 м2, праймер полиуретановый (грунтовка) - не менее 240 кг, краска для нанесения разметки - не менее 60 кг, клей двухкомпонентный полиуретановый из расчета не менее 1,1 кг на 1 м2.

Многофункциональное рулонное покрытие должно быть предназначено для эксплуатации в качестве безопасного спортивного покрытия беговых дорожек. Должно быть изготовлено в заводских условиях из гомогенного резино-полиуретанового композита. Данный композит должен состоять из стирол-бутадиеновой крошки черного цвета фракции 1 мм – 2 мм, этилен-пропиленовой крошки красного цвета фракцией 1 мм – 3 мм и высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего красного цвета. Изготовление рулонного покрытия должно производиться путем разрезания на прецизионной разрезной машине цилиндрического блока из резино-полиуретанового композита, полученного методом холодной полимеризации при высоком давлении. Лицевая и изнаночные стороны покрытия должны быть гладкие, без фаски. На поверхности рулонного покрытия не допускаются задиры, включения в виде камней, текстиля, черного и цветного металла, неравномерности в распределении цветной крошки, неравномерности в плотности материала. Плотность материала покрытия не менее 1000 кг/м3, вес одного квадратного метра покрытия не менее 8,00 кг, прочность на разрыв не менее 1,2 Н/мм2. Толщина покрытия 8,0 мм, допустимая погрешность в толщине покрытия не более 0,1 мм. Ширина рулона не менее 1480 и не более 1520 мм, допустимая погрешность по ширине рулона покрытия не более 1,0 мм. Соотношение черной стирол-бутадиеновой и красной этилен-пропиленовой крошки должно быть не менее 65 % и не более 70% на не менее 30 % и не более 35 %.

Количество стирол-бутадиеновой крошки черного цвета в составе композита не более 70%

Количество этилен-пропиленовой крошки красного цвета в составе композита не более 30%

Количество высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего красного цвета в составе композита не более 10%

Температурный режим использования должен составлять -35◦ C – + 110◦ C.

Клей для покрытия

Двухкомпонентный полиуретановый клей для напольных покрытий должен

предназначаться для укладки покрытия на подготовленное основание. Должен подходить для впитывающих, длительно сухих оснований, таких как цемент, асфальт, бетон и прочих. Должен быть специально рассчитан для покрытий, испытывающих высокие механические нагрузки.

Двухкомпонентный (соотношение компонентов А к Б равно 8:1) полиуретановый клей для напольных покрытий. Клей не содержит растворителей и воды. Клей поставляется в упаковках, содержащих компоненты А и Б в необходимой пропорции.

Расход клея должен быть не менее 1100 г/м2. Клей не должен содержать растворителей и воды. Клей должен быть быстро затвердевающим, твердоэластичным, водостойким, устойчивым к атмосферному воздействию, водонепроницаемым. Время укладки не должно составлять более 50 мин. Время отверждения не более 12 часов. Готовность покрытия к нагрузке не более чем через 50 часов. Показатели приведены при условии температуры + 20ºС.

Краска для разметки

Краска должна быть предназначена для нанесения разметки на спортивные покрытия из резиновой крошки и полиуретанового связующего. Должна быть светостойкой (устойчива к ультрафиолетовому излучению) и устойчивой к атмосферным воздействиям, к заморозкам. Цвет белый.

 

Однако, к примеру, в описании характеристики к товару «Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем)» Заказчиком установлено требование «соотношение черной стирол-бутадиеновой и красной этилен-пропиленовой крошки должно быть не менее 65 % и не более 70% на не менее 30 % и не более 35 %. Количество стирол-бутадиеновой крошки черного цвета в составе композита не более 70%» Количество этилен-пропиленовой крошки красного цвета в составе композита не более 30%. Количество высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего красного цвета в составе композита не более 10%» или «Клей для покрытия Двухкомпонентный (соотношение компонентов А к Б равно 8:1) полиуретановый клей для напольных покрытий. Клей не содержит растворителей и воды. Клей поставляется в упаковках, содержащих компоненты А и Б в необходимой пропорции. Расход клея должен быть не менее 1100 г/м2. Клей не должен содержать растворителей и воды», тем самым Заказчик обязывает участника закупки заведомо приобрести все необходимые товары, произвести экспертизу каждого компонента (что приведёт товар в негодность), затем закупить идентичный товар и уже только потом приступить к заполнению заявки.

Заказчик в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе имеет право требовать характеристики на поставляемый товар, которые ему важны для дальнейшего использования товара, а не характеристики на материалы, используемые для изготовления товара.

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Кроме того, заказчиком не представлена информация, что данные характеристики находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем потенциальным участникам закупки, а также, что данным характеристикам удовлетворяет товар не менее двух производителей.

Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товару с излишней детализацией, тем самым такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик формирует требования, устанавливая множество скрытых взаимосвязей между показателями и тем самым обязывая участника производить математические расчёты, а также экспериментальные процедуры по выявлению допусков в таких взаимосвязях.

Так, в Техническом задании к закупке Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки по позиции:

 

Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки

28х15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18х9 м (игровая зона) и вспомогательных зон

Специализированное модульное спортивное покрытие должно быть предназначено для баскетбола и волейбола, материал- полипропилен, устойчивого к УФ лучам. Покрытие должно выдерживать нагрузку не менее 140 тонн на квадратный метр, и должно подтверждаться соответствующими сертификатами и протоколами испытаний. Срок службы покрытия должен быть не менее 20 лет.

Срок Гарантии на покрытие не менее 60 месяцев.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Описание  модулей:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       • Габаритные размеры модуля (с замками) – не менее 321,4мм * 321,4мм * 15.8 мм и не более 345,5мм * 325,5мм * 16,7 мм

• Функциональные размеры (без замков) – не менее 304,9мм * 304,9мм * 15.8 мм и не более 305,6мм * 308,4мм * 16,7 мм 

• В 1м2 – не менее 10,76 шт.

• Вес одного модуля – не менее 0,296 кг и не более 0,345 кг

• Кол-во монтажных замков на одном модуле – не менее 24 шт. и не более 26 шт

• Должен опираться как минимум на 907 структурных опор-шипов, устроенных под всей поверхностью плитки.

• Структура покрытия – должна быть двухъярусная решетчатая.

• Температура эксплуатации - от -30 С до +45 С

• Максимальная нагрузка к изделию на м2 – не менее 140 т/м2 и не более 158  т/м2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Описание  Боковых модулей 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Габаритные размеры модуля (с замками) –не менее 322мм * 90.7 мм * 15.8 мм и не более 325ммх91,3 мм * 16,8 мм

• Функциональные размеры без замков – не менее 304,9мм * 76.5 мм * 15.8 мм и не более 308,9мм * 78,6мм *16,8 мм

• Кол-во монтажных замков (внешних) на одном модуле должно быть –  не менее 7 шт.  Кол-во монтажных замков (внутренних) на одном модуле –  не менее 1 шт.

• Структура покрытия - модули должны содержать ребра жесткости для улучшения эксплуатационных свойств и устойчивости к нагрузкам. 

• Температура эксплуатации - от -30 С до +45 С

• Максимальная нагрузка к изделию на м2 – не менее  140 т/м2, модули должны содержать ребра жесткости для улучшения эксплуатационных свойств и устойчивости к нагрузкам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Описание  Боковых модулей 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Габаритные размеры модуля (с замками) – не менее 322мм * 90.7 мм * 15.8 мм и не более 325,6мм * 92,5мм * 16,8 мм

• Функциональные размеры (без замков) – не менее 304,9мм * 76.5 мм * 15.8 мм и не более 306,9мм * 78,6мм * 16,9 мм 

• Кол-во монтажных замков (внешних) на одном модуле –  не менее 1 шт.  Кол-во монтажных замков (внутренних) на одном модуле –  не менее 7 шт.

• Структура покрытия - модули должны содержать ребра жесткости для улучшения эксплуатационных свойств и устойчивости к нагрузкам. 

• Температура эксплуатации - от -30 С до +45 С

• Максимальная нагрузка к изделию на м2 – до 140 т/м2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Описание угловых модулей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Габаритные размеры модуля (с замками) –  не менее 90.7 мм * 79.5 мм * 15.7 мм и не более 96,5 мм * 80,6мм * 16,9мм

• Функциональные размеры (без замков) – не менее 76.5 мм * 76.5 мм * 15.7 мм и не более 80,6 мм * 78,6 мм * 16,8 мм 

• Кол-во монтажных замков (внешних) на одном модуле –  не менее 1 шт.  Кол-во монтажных замков (внутренних) на одном модуле –  не менее 1 шт.

• Структура покрытия - модули должны содержать ребра жесткости для улучшения эксплуатационных свойств и устойчивости к нагрузкам.

• Температура эксплуатации - от -30 С до +45 С

• Максимальная нагрузка к изделию на м2 – не менее 140 т/м2   и не более 180   т/м2              

 Раскладка модулей для баскетбольной площадки:

3954 модулей (синий цвет) - основная укладка

646 модуля (зеленый цвет) - бросковая зона

142 модулей - боковые модули 1

142 модуля - боковые модули 2

4 модуля - угловые модули

Всего: 4888 модулей

 Раскладка модулей для волейбольной площадки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1770 модулей (зеленый цвет) - основная укладка

790 модуля (черный цвет) - зона забегов

600 модуля (желтый цвет) - зона подачи

119 модулей - боковые модули 1

119 модуля - боковые модули 2

4 модуля - угловые модули                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Итого 3402 модуля

В комплект поставки должна входить специализированная разметочная краска для нанесения разметки для игры в баскетбол и волейбол.

 

Так, например, в описании  модулей Заказчиком установлены следующие требования:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

-  Габаритные размеры модуля (с замками) – не менее 321,4мм * 321,4мм * 15.8 мм и не более 345,5мм * 325,5мм * 16,7 мм;

- Функциональные размеры (без замков) – не менее 304,9мм * 304,9мм * 15.8 мм и не более 305,6мм * 308,4мм * 16,7 мм.

Заказчиком не представлена информация, что данные характеристики находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем потенциальным участникам закупки, а также, что данным характеристикам удовлетворяет товар не менее двух производителей.

Кроме того, заявителем приводится довод, что значение «Температура эксплуатации - от -30 С до +45 С» невозможно указать, так как согласно инструкции необходимо указать одно конкретное значение, оно должно быть точным, не должно сопровождаться словами «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «не хуже» и так далее, таким образом любое значение в данном диапазоне будет противоречить установленной характеристике.

Участник закупки для того, чтобы понять, что товар соответствует требованиям Заказчика, должен закупить товар, произвести крайне точные испытания и сопоставить с требованиями заказчика. Но Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии на данном этапе закупки.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товару с излишней детализацией, тем самым такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Так же заказчик устанавливает требования к товарам таким образом, что положения Инструкции не согласуются с форматом требований к описанию объекта закупки.

Как указывалось ранее, в соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию Заказчиком установлено следующее:

 

1

Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем)

ОКПД 2  42.99.12.110  Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе.

1 комплект,

(2250 м2,

праймер полиуретановый (грунтовка) не менее 240 кг;

краска для нанесения разметки не менее 60 кг; клей двухкомпонентный полиуретановый из расчета не менее 1,1 кг на 1 м2)

 

Данные показатели товара указаны с использованием символа «;» (точка с запятой).

Однако, установлено, что в Инструкции указано следующее: «в случае если в отношении товара показатели разделены точкой с запятой, словом «или», «+/-», это означает, что участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать один из предложенных показателей товара», то есть символ «;» предусматривает выбор значений, но он невозможен, так как нет значений на выбор, лишь разнородное описание товара.

Кроме того, Заказчик формулирует требование к объекту закупки следующим образом:

«Рукоход должен быть выполнен из трубы более 30 мм толщиной стенки не более 3,2 мм в соответствии с ГОСТ 3262-75».

Согласно ГОСТ 3262-75, у труб имеется либо условный проход, либо наружный диаметр, таким образом, труб 30 мм быть не может, поскольку размер трубы определяется по условному проходу (что также исчисляется в мм), но труба наружным диаметром 33.5 мм будет иметь условный проход 25, что потенциально может послужить причиной для отклонения заявки участника.

Следовательно, подобные показатели не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного, в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» имеется нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.    

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно пояснениям ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является специалист по закупкам Коновалова К.М.

Приказом №4-к №97л.с. от 30.01.2020 Коновалова К.М. назначена на должность специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» с 30.01.2020.

Согласно пункту 2.5 должностной инструкции специалист по закупкам осуществляет размещение информации о закупке в реестре контрактов, 2,19 размещает отчеты заказчика, а также иной информации и документов размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

Таким образом, в действиях Коноваловой К.М. имеется нарушение предусмотренных статьей 8, частью 6 статьи 23, пункта 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается извещением о проведении закупки № 0308200015622000050, а также иными материалами дела.   

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        Коноваловой К.М. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения. 

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматривается по следующим основаниям.

Так, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное Коноваловой К.М., не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи,  - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя – 

начальник отдела                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны