Предупреждение №ОЕ/3207/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/14.2-543/2023 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

012/01/14.2-543/2023


О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«21» июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступили материалы из Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 14.06.2023 вх.№ 4294-ЭП/23 о выявлении продукта молочного сгущенного с сахаром «Сгущенка» 1,0%, ДойПак 250 г, ТМ «МариМолоко», дата выработки 11.03.2023, а также продукта молочного сгущенного с сахаром «Сгущенка» 1,0%, ПЭТ 950 г/15, дата выработки 20.05.2023, несоответствующих требованиям ТР ТС 021/2011 - Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

В рамках экспорта АПК, государственного задания, Приказа Россельхознадзора от 20.12.2022 № 1915 «о лабораторных исследованиях в рамках реализации мероприятий Россельхознадзора по государственной работе в 2023 году «испытания и (или) экспертиза подконтрольных государственному ветеринарному контролю (надзору) товаров»), проведенного в Нижегородском филиале ФГБУ «ВНИИЗЖ», установлено, что ООО «Маримолоко», ИНН: 1215181084, зарегистрировано по адресу: 425220, Российская Федерация, Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Сенькино, Полевая ул., д. 9, осуществляет производство и реализацию следующих товаров:

1. Продукт молочный сгущенный с сахаром «Сгущенка» 1,0%, ДойПак 250 г, ТМ «МариМолоко», дата выработки 11.03.2023, с нарушением следующих показателей:

1) «Массовая доля каприловой кислоты» -0,9% при нормативе 1-2%;

2) «Массовая доля каприновой кислоты»-1,8% при нормативе 2,0-3,5%;

3) «Массовая доля капроновой кислоты»-1,4% при нормативе 1,5-3,0%;

4) «Массовая доля линолевой кислоты»-7,6% при нормативе 3,-5,5%;

5) «Массовая доля миристиновой кислоты»-7,5% при нормативе 8,0-13,0%;

6) «Массовая доля пальмитиновой кислоты»-34,3% при нормативе 22,0- 33,0%;

7) «Массовая доля пальмитолеиновой кислоты»-1,1% при нормативе 1,5-2%, производства ООО «Маримолоко».

2. Продукт молочный сгущенный с сахаром «Сгущенка» 1,0%, ПЭТ 950 г/15, ТМ «МариМолоко», дата выработки 20.05.2023, с нарушением следующих показателей:

1) «Массовая доля бегеновой кислоты» -0,2% при нормативе до 0,1%;

2) «Массовая доля каприловой кислоты»-0,7% при нормативе 1,0-2,0%;

3) «Массовая доля каприновой кислоты»-1,4% при нормативе 2,0-3,5%;

4) «Массовая доля капроновой кислоты»-0,9% при нормативе 1,5-3,0%;

5) «Массовая доля линолевой кислоты»-10,3% при нормативе 3,0-5,0%;

6) «Массовая доля миристиновой кислоты»-6,0% при нормативе 8,0-13,0%; от

7) «Массовая доля миристолеиновой кислоты»-0,4% при нормативе 0,6-1,5%;

8) «Массовая доля пальмитиновой кислоты»-33,9% при нормативе 22,0- 33,0%;

9) «Массовая доля пальмитолеиновой кислоты»-0,9% при нормативе 1,5- 2,0%;

10) «Массовая доля стеариновой кислоты»-8,7% при нормативе 9,0-13,0%, производства ООО «Маримолоко».

Вышеизложенные обстоятельства зафиксированы и подтверждаются срочными отчетами о выявлении № 122, № 123 от 08.06.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) данный федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет недобросовестную конкуренцию как любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь - как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту - конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Главой 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Таким образом, недобросовестной конкуренцией являются любые действия, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах и в частности указание или утверждение, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности вводят общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Так, согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности подлежат запрету, в частности, указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В ходе рассмотрения поступивших материалов антимонопольным органом установлено, что ООО «Маримолоко», являясь производителем пищевых продуктов: продукт молочный сгущенный с сахаром «Сгущенка» 1,0%, ДойПак 250 г, ТМ «МариМолоко»; продукт молочный сгущенный с сахаром «Сгущенка» 1,0%, ПЭТ 950 г/15, ТМ «МариМолоко», доводит до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о соответствии требованиям ТР ТС 021/2011 – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», тем самым, вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.

Следовательно, действия ООО «Маримолоко» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества указанных пищевых продуктов направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции ООО «Маримолоко») за счет указания на упаковке указанных продуктов показателей, в действительности не соответствующих требованиям ТР ТС 021/2011 – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», что противоречит действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, что способно причинить имущественный ущерб конкурентам - производителям аналогичного товара в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Маримолоко» требований пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции в части совершения недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение относительно потребительских свойств и качества произведенного и реализуемого продукта питания.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ООО «Маримолоко» (ИНН: 1215181084, юридический адрес: 425220, Российская Федерация, Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Сенькино, Полевая ул., д. 9) о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции путем приведения в соответствие этикеток товаров: продукт молочный сгущенный с сахаром «Сгущенка» 1,0%, ДойПак 250 г, ТМ «МариМолоко»; продукт молочный сгущенный с сахаром «Сгущенка» 1,0%, ПЭТ 950 г/15, ТМ «МариМолоко», составу выпускаемой продукции.

О выполнении предупреждения сообщить в Марийское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Вр.и.о. руководителя Управления

 

 

 

Связанные организации

ООО «Маримолоко»
ИНН 1215181084, ОГРН 1141215003710