Протокол, выписка из протокола б/н по факту признания ООО «Аура Виви» победителем электронного ... от 10 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-824/2021

об административном правонарушении

 

10 сентября 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <……..>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту признания ООО «Аура Виви» победителем электронного аукциона на поставку медицинских респираторов (извещение № 0308300000821000084 от 05.07.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – члена единой аукционной комиссии ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» <……..>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку респираторов фильтрующих медицинского назначения.

Извещение № 0308300000821000084 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 05.07.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, должна в том числе содержать:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола № 0308300000821000084-1 от 14.07.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что на участие в закупке было подано 8 заявок, в том числе подана заявка с идентификационным номером 188 (ООО «Аура Виви»), которая была допущена до участия в электронном аукционе.

Так, в таблице 1 функциональных и количественных характеристиках приобретаемого товара Технического задания аукционной документации указано, что заказчику требуется респиратор медицинский, который представляет собой складывающуюся горизонтально, фильтрующую полумаску универсального размера с эластичными лентами оголовья, оснащенную клапаном выдоха.

По результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером 188 (ООО «Аура Виви»), установлено, что участником закупки предложен к поставке респиратор медицинский, который представляет собой многослойную, фильтрующую полумаску универсального размера с эластичными лентами оголовья, оснащенную клапаном выдоха, при этом в заявке не указано, что респиратор медицинский складывается горизонтально.

В дополнение к вышеизложенному, установлено, что в составе первой части заявки ООО «Аура Виви» приложены фотографии, на которых видно вертикальный тип сложения респиратора медицинского. В связи с чем, данная заявка не могла соответствовать требованиям аукционной документации.

Кроме того, Заказчиком не представлено документального подтверждения, что предложенные победителем респираторы медицинские имеют горизонтальный тип сложения и соответствуют требованиям документации.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки (ООО «Аура Виви») соответствующей требованиям аукционной документации являются неправомерными и нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе № 0308300000821000084 на поставку медицинских респираторов участника закупки с идентификационным номером заявки 188 (ООО «Аура Виви»).

Кроме того, по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских респираторов ООО «Аура Виви» было признано победителем указанного аукциона (Протокол подведения итогов от 16.07.2021).

В силу части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность.

Таким образом, поскольку ООО «Аура Виви» было допущено до участия в электронном аукционе, а впоследствии стало его победителем, то в действиях единой аукционной комиссии Заказчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, пгт. Новый Торъял, ул. Культуры, 33 (адрес местонахождения ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ»).

Дата совершения административного правонарушения: 14.07.2021 (дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» от 11.01.2021 № 8 в состав единой комиссии включена <……..> Л.И.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021, <……..> Л.И., являясь членом единой комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о признании заявки ООО «Аура Виви» соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях <……..>ой Л.И. имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе № 0308300000821000084 на поставку медицинских респираторов участника закупки с идентификационным номером заявки 188 (ООО «Аура Виви»), а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 7 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 20 минут 22 сентября 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/7142028704

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……..>ой Л.И. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <……..>

 

 

                       

<……..>.                                                                                        _________________               

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)

 

10 сентября 2021 года    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны