Решение б/н на действия заказчика при проведении электронного аукциона н... от 9 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-158/2022
03 марта 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
членов Комиссии:
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» <…> по доверенности от 15.11.2021;
в присутствии представителя Заявителя – ООО «Медицина-Плюс» <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Медицина-Плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку нестерильного белья (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003522000003 от 10.02.2022),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку нестерильного белья.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.
Так, в Марийское УФАС России 28.02.2022 поступила жалоба ООО «Медицина-Плюс» на действия заказчика при осуществлении закупки.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 10.02.2022 (извещение № 0308200003522000003).
Дата и время начала срока подачи заявок: 10.02.2022 16:18.
Дата и время окончания подачи заявок: 18.02.2022 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 22.02.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 359 212,60 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявка ООО «Медицина-Плюс» была необоснованно отклонена Заказчиком.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0308200003522000003, Заявка ООО «Медицина-Плюс» была отклонена по следующему основанию: «На основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (В техническом задании к товару из позиции №4 установлены требования к материалу «Ламинированная бумага (полиэтиленовая пленка и слой бумаги), плотность не менее 39 г/м2 и не более 48 г/м2 (в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9092-2014 нетканый материал не является эквивалентом ламинированной бумаги)». В заявке участника указан материал «Ламинированная бумага (полиэтиленовая пленка и слой бумаги), плотность 40 г/м2», при этом в наименовании товара указано «Комплект белья постельного из нетканых материалов одноразовый нестерильный в составе: Простыня хирургическая». При этом в ГОСТ Р ИСО 9092-2014 «МАТЕРИАЛЫ ТЕКСТИЛЬНЫЕ. Нетканые материалы. Определение» указано, что «Материалы, имеющие в своей структуре пленочные и бумажные материалы, к нетканым не относятся». Таким образом, предложенный участником комплект из нетканых материалов не может состоять из заявленной им пленки и бумаги, следовательно, в заявке участника содержится недостоверная информация о материале. Кроме того, предложенное участником медицинское изделие «Простыня хирургическая для пациента, одноразового использования, нестерильная» (код 260270 по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам) в соответствии с данными с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) предназначено «для покрытия участка тела пациента во время хирургической процедуры с целью изоляции конкретной анатомической зоны». При этом в техническом задании и в заявке участника указано иное назначение «используется в качестве барьера между поверхностью стола и пациентом, чтобы сохранить гигиенические/стерильные условия», а участник предлагает изделие, которое размещается на пациенте, но при этом участник указывает в заявке, что предлагаемая им «простыня хирургическая» является подкладочным материалом («используется в качестве барьера между поверхностью стола и пациентом»), что является недостоверной информацией.)».
Вместе с тем, Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
В соответствии с представленными письменными пояснениями Заказчика, ООО «Медицина-Плюс» по позиции №4 предлагалось медицинское изделие – «Комплект белья постельного из нетканых материалов одноразовый нестерильный в составе: Простыня хирургическая». Нестерильная хирургические простыни в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам имеют отдельный код 260270 – «Простыня хирургическая для пациента, одноразового использования, нестерильная». В описании данного изделия указано «… для покрытия участка тела пациента во время хирургической процедуры с целью изоляции конкретной анатомической зоны…». Таким образом, заявитель предлагал к поставке абсолютно иное по назначению медицинское изделие. Целью проводимой закупки (в части позиции №4) было приобретение медицинского изделия, которое размещается под пациентом, а заявитель пытается его заменить на изделие, которое размещается на пациенте. Наименование предлагаемого изделия по позиции №4 свидетельствовало о недостоверности описываемого в характеристиках товара.
Изучив довод жалобы, пояснения Заказчика, а также представленные им документы, Марийское УФАС России приходит к следующему выводу.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с позицией №4 технического задания объектом закупки является «Простыня для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования».
Наименование показателя: Покрывало для стола для обследования/процедурного стола, которое используется в качестве барьера между поверхностью стола и пациентом, чтобы сохранить гигиенические/стерильные условия. Данное изделие изготавливается из прочной ткани, например, искусственной или бумажной. Данное изделие одноразовое.
Код КТРУ: 32.50.50.190-00000349.
Материал: Ламинированная бумага (полиэтиленовая пленка и слой бумаги), плотность не менее 39 г/м2 и не более 48 г/м2 (в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9092-2014 нетканый материал не является эквивалентом ламинированной бумаги).
В обоснование установлении необходимой характеристики к поставляемому товару, Заказчиком представлено обоснование, в соответствии с которым Полиэтиленовый слой предохраняет покрываемые изделия от промокания, бумажный слой обеспечивает распределение жидкости без образования луж.
Вместе с тем, в заявке участника по позиции №4 предлагается следующий товар:
Наименование показателя: Комплект белья постельного из нетканых материалов одноразовый нестерильный в составе: Простыня хирургическая.
Код КТРУ: 32.50.50.190-00000349.
Материал: Ламинированная бумага (полиэтиленовая пленка и слой бумаги) плотность 40 г/м2.
В соответствии с представленным Регистрационным удостоверением №ФСР 2012/14194 от 24 июля 2018 года приложенном в составе заявки, к поставке предлагались только комплекты хирургические из нетканых материалов.
Вместе с тем, соответствии с примечанием к пункту 2.1 ГОСТ Р ИСО 9092-2014 Материалы, имеющие в своей структуре пленочные и бумажные материалы, к нетканым не относится.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Медицина-Плюс» содержит недостоверные сведения относительно соответствия предложенных характеристик к наименованию показателя.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Следовательно, позиция подателя жалобы признается Комиссией Марийского УФАС России необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Медицина-Плюс» необоснованной.
- Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: