Решение №АБ/5646/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-953/2023

26 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей заказчика — Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл — <…> (доверенность от 26.10.2023), <…> (доверенность от 26.10.2023), <…> (доверенность от 26.10.2023), <…> (доверенность от 26.10.2023), <…> (доверенность от 26.10.2023);

                при      участии      посредством      видеоконференцсвязи      представителя

ООО «ПС ПАРТ» — <…> (доверенность от 21.06.2023); рассмотрев жалобу ООО «ПС ПАРТ» от 22.10.2023 на положения извещения о проведении закупки на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках ИКТ (номер извещения в ЕИС № 0108100000223000051 от 09.10.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион в открытой форме на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках ИКТ.

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так в Марийское УФАС России 22.10.2023 поступила жалоба

ООО «ПС ПАРТ» на положения извещения вышеуказанного электронного аукциона.

В жалобе заявитель указывает, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», так как совокупность характеристик процессора указывает на одного производителя — AMD.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 09.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0108100000223000051  об осуществлении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках ИКТ.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 975 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.10.2023 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.10.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

25.10.2023.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.

Установлено, что приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки, из которого следует, что заказчику требуется «Автоматизированное рабочее место», код ОКПД2: 26.20.15.150, в том числе установлены требования к процессору:

- объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3), Мегабайт ≥ 12 - тепловыделение процессора, Ватт ≤ 90 - частота процессора базовая, Гигагерц ≥ 3,7.

Заявитель считает, что данные требования указывают на одного производителя — AMD, указанные характеристики не позволяют принять участие в закупке производителям автоматизированных рабочих мест, чей компьютер работает на процессоре Intel, своими действиями заказчик нарушает нормы действующего законодательства.

Согласно письменным пояснениям заказчика объектом закупки является поставка не процессоров, а автоматизированных рабочих мест.

Данная закупка подразумевает приобретение готового изделия — автоматизированного рабочего места, имеющего в своем составе вычислительный модуль, средство вывода информации, устройство ввода информации, устройство управления.

Для формирования НМЦК заказчиком получено 3 коммерческих предложения, согласно которым к поставке могут быть предложены: автоматизированное рабочее ГРАВИТОН АП50А, автоматизированное рабочее место на базе системного блока RAMEC Tsunami 1 модель МТ011, автоматизированное рабочее место RDW Optimal.

Установлено, что на участие в закупке подано две заявки.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,50%.

Участники закупки предлагают к поставке автоматизированное рабочее место - DEPO Neos DE5/ Российская Федерация, автоматизированное рабочее место товарный знак: ГРАВИТОН, страна происхождения: Россия. Указанные товары включен в реестр радиоэлектронной продукции.

Заявки соответствуют требованиям заказчика, установленным в извещении о закупке и техническому заданию.

Таким образом, к поставке может быть предложено как минимум 2 автоматизированных рабочих места разных производителей.

Довод заявителя о том, что нарушаются права производителя процессора Intel является несостоятельным, так как жалоб от производителя Intel не поступало.

Кроме того, заказчиком представлены сведения о двух производителях, процессор которых подходит под описание объекта закупки — AMD Ryzen 5 5600G, Intel Xeon E2276G.

Довод заявителя о том, что процессор Intel Xeon E2276G является серверным процессором и не предназначен для персональных компьютеров, моноблоков, ноутбуков, является несостоятельным, так как каких-либо официально документально подтвержденных сведений о невозможности установки данного процессора на персональный компьютер заявителем не представлено, в то же время заказчиком представлены сведения, согласно которым процессор Intel Xeon E2276G может быть установлен на персональный компьютер.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПС ПАРТ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                     

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны