Протокол, выписка из протокола №ДК/1149/24 протокол Ф. по ч.2 ст. 7.31 от 15 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.31-179/2024

об административном правонарушении

15 марта 2024 года г. Йошкар-Ола


Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов документов (платежные поручения), в нарушении требовании части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица - заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» <...>:

дата рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> №<...> выдан:<...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет сведений;

подвергался административному наказанию: постановление по делу №012/04/7.31-1013/2023 от 01.12.2023.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» по результатом проведенной закупки 24.04.2023 с ООО «Медгранд» заключен контракт №0308300000823000027 на поставку емкостей для взятия, хранения и транспортировки биологических проб (реестровый номер контракта в ЕИС 2120900079823000112), по цене контракта 54 129,00 рублей (далее — Контракт).

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта).

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Подпунктом «в» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками предусмотрено, что в реестр в соответствии с Правилами подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги - платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизит

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

С учетом вышеизложенного, информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.

Так, установлено, что в разделе «Вложения» реестровой записи контракта в единой информационной системе №2120900079823000112, Заказчиком размещены платежные поручения 511679, 511680, 511691 от 04.05.2023 лишь только 16.08.2023.

На основании вышеизложенного, ответственным лицом Заказчика нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку платежные поручения 511679, 511680, 511691 должны были направлены Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 15.05.2023.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно письменным пояснениям ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» (правопреемник ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница») от 11.12.2023, причиной допущенного нарушения явилось отсутствие ответственного должностного лица за направление в реестр информации об исполнении контрактов.

Согласно приказа ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» от 08.04.2019 №203лс, Булыгин И.Г. назначен главным врачом ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» с 09.04.2019.

Согласно должностной инструкции главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» от 27.10.2015, в обязанности главного врача входят в том числе соблюдение законодательства Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл №291 лс от 24.04.2023, Булыгину И.Г. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с 03.05.2023 по 31.05.2023. На период отпуска Булыгина И.Г. обязанности главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» возложены на заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения <...>, иных лиц ответственных за направление в реестр контрактов информации об исполнении контракта не было назначено.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов информации об исполнении контракта с реестровым номером 2120900079823000112 в нарушении требовании, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 16.05.2023 (дата истечения предусмотренного законом срока для направления информации о контракте в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: 425430, Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, д.15 (место исполнения должностных обязанностей <...>)

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 29 марта 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2089583833

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен без участия <...>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80098293083349, согласно которому, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении вручено адресатом 26.02.2024, 15.03.2024 <...> направил ходатайство о составлении протокола без его участия.

 

Специалист-эксперт

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Новоторъяльская центральная районная больница"
ИНН 1209000798, ОГРН 1021200663252