Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документаций электронных аукционов на поста... от 19 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-1050/2021

об административном правонарушении

 

19 ноября 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола  

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документаций электронных аукционов на поставку энтерального питания реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014021000057, 0308300014021000265, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), в отношении заместителя главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <……..>

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводились аукционы в электронной форме на поставку энтерального питания реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014021000057 от 12.02.2021, 0308300014021000265 от 28.07.2021.

Извещение № 0308300014021000057 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 12.02.2021.

Извещение № 0308300014021000265 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 28.07.2021.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулирвоанию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно информационной карте типового контракта № 1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.86 (кроме 10.86.9).

Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.

В рамках электронного аукциона № 0308300014021000057, размещенного в ЕИС 12.02.2021, закупается растворимый загуститель для еды и напитков, КТРУ 10.86.10.940 «Продукция пищевая энтерального питания».

В рамках электронного аукциона № 0308300014021000265, размещенного в ЕИС 28.07.2021, закупается энтеральное питание, КТРУ 10.86.10.940 «Продукция пищевая энтерального питания».

Соответственно, в рамках данных электронных аукционов подлежит применению указанный типовой контракт.

При проверке проекта контрактов данных закупок было установлено, что они не соответствуют типовому контракту, утверждённому приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документации о проведении вышеуказанных электронных аукционов утверждены исполняющим обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <……..>ым Андреем Леонидовичем 12.02.2021 и 28.07.2021.

Приказом о возложении обязанностей № 23лс от 22.01.2021 на <……..>а А.Л. возложено исполнение обязанностей главного врача.

Таким образом, в действиях <……..>а А.Л. имеется нарушение, выразившееся в утверждения документаций электронных аукционов на поставку энтерального питания реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014021000057 от 12.02.2021, 0308300014021000265 от 28.07.2021, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датами совершения административного правонарушения являются 12.02.2021, 28.07.2021 (даты утверждения аукционных документаций).

           Местом совершения административного правонарушения является: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, 55 (место исполнения <……..>ым А.Л. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 01 декабря 2021 года в 09 часов 35 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <……..>у А.Л. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Дополнительно сообщаем, о возможности участия в заседании комиссии посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0116342689).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя <……..>а А.Л. по доверенности – <……..>посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/0116342689.

 

Права и обязанности, предусмотренные 25.5 КоАП РФ

<……..>. разъяснены <……..>. 19.11.2021 в 10:47                ______________

 

<……..>Е.                                                                                                             ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                       (подпись)                                          

19 ноября 2021 года   

Связанные организации

Связанные организации не указаны