Решение б/н решение по делу 02-06/26-11 в отношении Минкультуры РМЭ (зак... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 14.06.2011 г.
На заседании комиссии присутствуют представители:
заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – Минкультуры РМЭ):
Заявитель – ООО «Центр надзора» извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился.
В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев по существу жалобу ООО «Центр надзора» на действия заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Демонтаж здания гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл»),
установила:
В Марийское УФАС России 3 июня 2011 года для рассмотрения поступила жалоба ООО «Центр надзора» на действия заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Демонтаж здания гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл»).
По мнению заявителя документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Демонтаж здания гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика письмом №1701 от 08.06.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
Минкультуры РМЭ в части IV документации об аукционе указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Аукционная документация на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Демонтаж здания гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») утверждена приказом министра культуры, печати и по делам национальностей от 26.05.2011 №213. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на сайте zakupki.gov.ru 26 мая 2011 года (номер заказа 0108200000911000005). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 394 790 руб., срок окончания подачи заявок – 03.06.2011 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Частью 2 указанной статьи установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком в части IV аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» указано следующее: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», приказом Минстроя и ЖКХ РМЭ от 02.09.2010 №1041 «О нормативах расходов на содержание заказчика и осуществление им строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства в Республике Марий Эл, финансируемых из средств республиканского бюджета или частично с привлечением средств муниципальных бюджетов», норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля принят пропорционально стоимости строительства и составляет 2,14% (при стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 до 30 млн. рублей). В соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства по данному объекту, содержание службы заказчика (строительный контроль) в ценах по состоянию на I квартал 2011 года составляет 2 029 480 руб., с НДС 2 394 790 руб.». Сводный сметный расчет по объекту «Демонтаж здания гостиницы «Йошкар-Ола» является составной частью аукционной документации.
Таким образом, документация об аукционе на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по объекту «Демонтаж здания гостиницы «Йошкар-Ола» (I этап строительства объекта «Музей Республики Марий Эл») содержит обоснование начальной цены контракта, что соответствует пункту 6.1 части 3 статьи 41.6, статье 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.06.2011 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было подано 2 заявки на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника допущены до процедуры аукциона (пункт 5 протокола).
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме, который был проведен 09.06.2011 года с 11 часов 35 минут до 12 часов 37 минут, последнее предложение о цене контракта (921 944,05 руб.) поступило от участника №2.
На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки контракт по результатам аукциона не заключен.
Нарушения законодательства о размещении заказов в действиях заказчика и комиссии не установлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Центр надзора» необоснованной.
2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах №02-06/2790э и №02-06/2792 от 06.06.2011, отменить.