Протокол, выписка из протокола №ДК/1384/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-224/2023 об административном правонар... от 24 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-224/2023

об административном правонарушении

24 марта 2023 года                                                                     г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту формирования и размещения в Единой информационной системе извещения о проведении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (реестровый номер контракта 2121602959722000214 от 28.06.2022) с нарушением требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),  в отношении начальника отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> № <…> выдан <…>;

место жительства: <…>;

сведения об иждивенцах: не имеется;

контактный телефон: <…>;

подвергался административному наказанию: Постановление по делу № 012/04/7.30245/2022 от 13.04.2022.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Извещение №0308300007822000112 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 02.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 81 000,00 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

10.06.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru

Установлены преимущества: Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона №44ФЗ.

Установлены ограничение и запреты: не установлены.

Установлены требования к участникам:

  1. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона №44ФЗ.Отсутствие в реестре недобросовестных Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей).
  2. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона №44ФЗ. Рекомендуемая форма Декларации соответствия указана в Информационной карте.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

На основании указанной выше нормы закона принято постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1236).

В соответствии с пунктом 2 Постановления  № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2 (1) Постановления № 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

  • поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений) (подпункт «а»); поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта (подпункт «б»);
  • выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав (подпункт «в»);
  • оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав (подпункт «г»).

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением №1236, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего

Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно

соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Из извещения о проведении закупки следует, что заказчиком закупаются  услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение, следовательно, заказчик обязан был установить в извещении о проведении закупки запрет согласно Постановлению № 1236.

Вместе с тем, установлено, что извещение об осуществлении закупки и приложения к нему не содержат запрет, предусмотренный Постановлением №1236, при этом, обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением №1236 Заказчиком в ЕИС не размещено.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренный частью 1.4 статьей 7.30 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 52 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения административного правонарушения: 02.06.2022 (дата размещения извещения в ЕИС).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Так согласно сведениям, представленным ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ (вх. №1967/23 от 22.03.2023), лицом, ответственным за размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона 0308300007822000112 от 02.06.2022 является <…>.

Приказом № 243-л/c от 14.07.2021 <…> назначен начальник отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ».

Согласно Приказа №9-н от 01.07.2022 утверждено положение о контрактной службе ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ», руководителем контрактной службы назначен <…>.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для в несения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно главы 2 Должностной инструкции от 14.07.2021, начальник отдела закупок «Волжской ЦГБ» размещает в ЕИС извещение о проведении закупки.

Таким образом, в действиях <…>  имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС извещения о проведении закупки на оказание услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300007822000112 от 02.06.2022) с нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 07 апреля 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

Возможно принять участие в рассмотрении посредством удаленного доступа по ссылке:  https://fas1.tconf.rt.ru/c/9137109315.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9137109315.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<…> разъяснены <…> 24.03.2023 в 10:03               ______________

Специалист-эксперт                                                                                                                            <…>

24 марта 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснил, что с допущенным  правонарушением не согласен.  Предметом закупки является Продление неисключительных (пользовательских) прав на Программу для ЭВМ «Автоматизация формирования и актуализации внутренней документации учреждений и организаций (АльфаДок) версия 1.0» с расширением до лицензии «КИИ.ПДн.Эксперт» на срок 1 (один) год код ОКПД2 58.29.50.000.

Применение постановления Правительства РФ №1236 от 16 ноября 2015 г. производится в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций  Российской Федерации от 22 сентября 2020 года   N 486 об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных. В Постановлении от 22 сентября 2020  года   N 486 сведений по коду ОКПД2 58.29.50.000 не найдено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны