Решение б/н на положения аукционной документации и действия заказчика пр... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-167/2021

 

02 марта 2021 года                                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика - Килемарская городская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Администрация, заказчик), по доверенности,

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Кермен» (далее – ООО «Кермен»), по доверенности,

в отсутствие представителей:

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Фокус» (далее – ООО «Фокус»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы

рассмотрев жалобу ООО «Кермен», ООО «Фокус» на положения аукционной документации и действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного на положения документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Терешковой пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300011521000010 от 15.02.2021)

 

установила:

 

Администрацией проводится электронный аукцион на ремонт асфальтобетонного на положения документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Терешковой пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300011521000010 от 15.02.2021).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Кермен», ООО «Фокус» на положения аукционной документации и действия заказчика названного электронного аукциона.

ООО «Фокус» полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ООО «Кермен» полагает, что Единой комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «Кермен».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закон о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация аукциона на ремонт асфальтобетонного на положения документации электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Терешковой пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 15.02.2021 (код закупки 0108300011521000010).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru

Начальная максимальная цена контракта – 17 698 900,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Фокус» объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем необходимо размещение проектной документации, предъявление требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.

В частности, заявители указывают, что в Сметной части аукционной документации данного электронного аукциона имеются такие виды работ, как: устройство покрытия дорожек и тротуаров из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками первого типоразмера, толщина слоя 4 см; устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей импортными асфальтоукладчиками третьего типоразмера при ширине укладки до 6 м и толщиной слоя 4 см, которые по мнению заявителя в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624) относятся исключительно к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Однако, Комиссия Марийского УФАС России изучив аукционную документацию электронного аукциона не может согласиться с указанными доводами в силу следующего.

В частности, Разделом III-IV Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (далее – Приказ № 402) предусмотрена классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, включающая в себя, в том числе полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов (пп. «в» п. 2 ч. 5 Приказа № 402),  устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей импортными асфальтоукладчиками третьего типоразмера при ширине укладки до 6 м и толщиной слоя 4 см (п. 2 ч. 6 Приказа № 402).

Кроме того, в рамках рассмотрения настоящей жалобы Марийским УФАС России направлен запрос в саморегулируемую организацию Некоммерческое партнерство «Гильдия строителей Республики Марий Эл» в части отнесения вышеуказанных работ к работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Согласно представленному ответу (вх. № 1765 от 01.03.2021) указанные работы можно отнести к работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» раздел III часть 5 пункт 2 подпункт «в», раздел IV пункт 2 части 6.

Более того, заказчиком в составе аукционной документации размещена экспертиза, согласно которой предметом закупки является именно выполнение работ по ремонту.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что представители заявителей на заседании Комиссии не явились, а также не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Фокус».

2. Согласно доводу ООО «Кермен» отклонение Единой комиссией заказчика заявки № 5 (ООО «Кермен») на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Пунктом 17 информационной карты электронного аукциона (Требования, предъявляемые к участникам аукциона) установлено: «дополнительные требования к участнику закупки, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0108300011521000010 – 3 от 25.02.2021 заявка ООО «КЕРМЕН» несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2.2.3 документации об электронном аукционе), а именно документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2. ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. (В качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора), предусмотренных п. 2.3 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 предоставлены документы, подтверждающие выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.

Вместе с тем, ООО «Кермен» считает, что во второй части заявки были представлены все необходимые документы о соответствии участника дополнительным требованиям аукционной документации, подтверждающие добросовестность участника закупки и достаточным для заключения муниципального контракта.

При этом, в рамках рассмотрения настоящей жалобы Марийским УФАС России установлено, что ООО «Кермен» предоставлены документы, подтверждающие выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, а именно контракт на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов №4, №6, №7, №8, №9, №10, №12, №13, №14, №15 по ул. Герцена в г. Козловка Чувашской Республики (реестровый № 3210790240720 000012), заключенный 15.06.2020 с Администрацией Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики на основании следующего.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009  № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» утвержден исчерпывающий перечень классов автомобильных дорог: а) автомагистраль; б) скоростная автомобильная дорога; в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

Приложением к утвержденными данным постановлением Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации установлены основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог.

Проезд во дворе не относится ни к автомагистрали, ни к скоростной автомобильной дороге, ни к обычной автомобильной дороге, для которой минимальная ширина должна составлять не менее 3,5 метров и требуется обязательное наличие обочины шириной не менее 1 м.

Кроме того, Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 также разделяют понятие «дороги» и «прилегающей территории»:

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о дорожной деятельности) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения в соответствии с пунктом 9 статьи 5 Закона о дорожной деятельности утверждается органом местного самоуправления городского поселения.

В перечень автомобильных дорог местного значения Козловского городского поселения Чувашской Республики объекты, указанные в представленном в составе заявки ООО «Кермен» муниципальном контракте не входят.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы» (утв. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2017 года № 343 «О государственной программе Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018 - 2024 годы») в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн (далее - минимальный перечень работ по благоустройству). При этом субсидия предоставляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ. При этом работы по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из республиканского бюджета Чувашской Республики при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в таком доме.

При этом автомобильная дорога местного значения является собственностью муниципального образования и не может входить в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о дорожной деятельности) автомобильная дорога местного значения - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств неограниченного круга лиц на территории муниципального образования.

Дворовые проезды, в свою очередь, являются объектами, предназначенными для эксплуатации и благоустройства многоквартирных домов, сквозное движение транспортных средств по которым запрещено.

В соответствии с пункта 1 статьи 18 Закона о дорожной деятельности ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными указанной статьей.

На дворовые проезды указанные нормы не распространяются, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам не применяются.

Кроме того, Марийским УФАС России сделан запрос Администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики относительно вопроса   - входят ли в перечень работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов №4, №6, №7, №8, №9, №10, №12, №13, №14, №15 по ул. Герцена в г. Козловка Чувашской Республики работы по ремонту автомобильных дорог.

Согласно представленному ответу (вх. № 1809 от 02.03.2021) перечень входящих работ ООО «Кермен» является именно по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов №4, №6, №7, №8, №9, №10, №12, №13, №14, №15 по ул. Герцена в г. Козловка Чувашской Республики.

Следовательно, довод является необоснованным. 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Фокус», ООО «Кермен» необоснованными.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

 

Члены Комиссии

                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны