Решение №АБ/140/24 РЕШЕНИЕ по делу РНП №012/06/104-17/2024 от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-17/2024

«12» января 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видео-конференц-связи представителей заказчика — <…>, <…> (по доверенности №432 от 09.01.2024); в отсутствии представителей Филиала компании "Фитч Рейтингз СНГ Лтд", надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения, рассмотрев обращение Заказчика - Министерства финансов Республики Марий Эл о включении Филиала компании "Фитч Рейтингз СНГ Лтд" (ИНН 9909069574) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №КР-21-1 от 12.07.2021 на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий в отношении Республики Марий Эл по международной шкале,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик - Министерство финансов Республики Марий Эл  в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков Филиал компании "Фитч Рейтингз СНГ Лтд" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

12.07.2021 на основании пункта 53 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключен контракт №КР-21-1 между Заказчиком и Филиалом компании "Фитч Рейтингз СНГ Лтд" на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий в отношении Республики Марий Эл по международной шкале.

Пунктом 53 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком при заключении органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта срок оказания услуг: 2021-2023 годы.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта Исполнитель в течение срока действия Контракта обязан проводить аналитические исследования и по их результатам присваивать (подтверждать) Республике Марий Эл кредитный рейтинг по международной шкале не реже одного раза в год, предоставлять Заказчику заключения о присвоении (пересмотре) кредитного рейтинга и рейтинговые отчеты.

Обязательства, предусмотренные контрактом, филиалом компании "Фитч Рейтингз СНГ Лтд" в полном объеме не выполнены, а именно не осуществлены рейтинговые действия и не присвоены кредитные рейтинги в 2022 и 2023 годах.

В соответствии с подпунктом 9.3 пункта 9 контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, 04.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного между Сторонами Контракта в нарушение существенных условии контракта.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
  2. дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ED319788530RU, решение об одностороннем отказе возвращено отправителю за истечением срока хранения. (12.12.2023 21:36 адресат переехал). Следовательно решение вступило в законную силу 22.12.2023.

Пояснении от  подрядчика - филиала компании "Фитч Рейтингз СНГ Лтд" не поступало, подтверждающих документов о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы не представлено. В период 10дневного срока филиала компании «Фитч Рейтингз СНГ Лтд» не было предпринято мер к исполнению контракта.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Филиал компании «Фитч Рейтингз СНГ Лтд» не предпринял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов. Доказательств невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства и условий заключенного контракта по причинам, не зависящим от него, в материалы дела не представлено.

Недобросовестность филиала компании «Фитч Рейтингз СНГ Лтд» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие филиала компании «Фитч Рейтингз СНГ Лтд» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков Филиал компании "Фитч Рейтингз СНГ Лтд" (ИНН 9909069574), адрес: 115054, г. Москва, ул. Валовая, д. 26; Руководитель: Бельская Фон Телль Юлия Константиновна (ИНН 772336614411) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №КР-21-1 от 12.07.2021 на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий в отношении Республики Марий Эл по международной шкале.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Филиал компании "Фитч Рейтингз СНГ Лтд" (ИНН 9909069574); Руководитель: Бельская Фон Телль Юлия Константиновна (ИНН 772336614411) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии              

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны