Решение б/н сведения, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике... от 25 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу РНП № 012/06/104-975/2021
«25» октября 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя Заказчика – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл – <…>,
в присутстии представителей Заявителя – ООО «Стройматериалы 21» – <…> по доверенности от 25.10.2021,
рассмотрев сведения, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл об уклонении ООО «Стройматериалы 21» (<…>) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку профилированного листа для капитального ремонта основного ограждения (извещение от 10.09.2021 № 0308100008121000014), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 19.10.2021 в отношении ООО «Стройматериалы 21» об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку профилированного листа для капитального ремонта основного ограждения (извещение от 10.09.2021 № 0308100008121000014).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Стройматериалы 21» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.
Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308100008121000014 от 10.09.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта —288 663,83 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время начала срока подачи заявок — 10.09.2021 11:58.
Дата проведения аукциона в электронной форме — 29.09.2021.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0308100008121000014-3, было подано 2 (две) заявки: ООО «Стройматериалы 21» и ООО «Группа компаний «Хозтрейд».
ООО «Стройматериалы 21» было признано победителем аукциона, предложившим наименьшую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
08.10.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе (ЕИС) с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта
№ 03081000081210000140001
Крайним сроком для подписания государственного контракта являлось 13.10.2021. ООО «Стройматериалы 21» в указанный срок контракт не подписало.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта Победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
14.10.2021 Заказчик составил протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку профилированного листа для капитального ремонта основного ограждения.
В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, Заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта. Таким образом, сведения об уклонении ООО «Стройматериалы 21» были направлены в антимонопольный орган ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл в установленные законом сроки.
Согласно представленным пояснениям ООО «Стройматериалы 21», срок подписания контракта был пропущен по причине неосмотрительности и неопытности сотрудника, отвечающего за участие ООО «Стройматериалы 21» в закупках.
Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Следует отметить, что ООО «Стройматериалы 21» было оплачено обеспечение исполнения контракта в размере 14433, 15 рублей.
Также ООО «Стройматериалы 21» пояснило, что готово подписать контракт и выполнить его в полном объем, что свидетельствует о неумышленном характере бездействия общества по неподписанию проекта контракта, направленного заказчиком.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл просило предоставить право заключения контракта в десятидневный срок участнику аукциона, ООО «Группа компаний «Хозтрейд», занявшему второе место, предварительно получив согласие ООО «Группа компаний «Хозтрейд», сделавшему предложение по цене контракта – 212 167,88 рублей.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
Однако, в рамках рассмотрения данного дела не установлены признаки недобросовестного виновного поведения и намеренного уклонения от подписания контракта со стороны ООО «Стройматериалы 21», что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу, что ООО «Стройматериалы 21» не является недобросовестным поставщиком, поскольку его уклонение от заключения контракта не носит умышленный характер.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл об уклонении ООО «Стройматериалы 21» (<…>) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку профилированного листа для капитального ремонта основного ограждения (извещение от 10.09.2021 № 0308100008121000014), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: