Решение б/н на заявление Заказчика от 27.06.2022 о включении ИП А. (<…>)... от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-498/2022

                                                          

01 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (далее – Заказчик) <…> по доверенности 13/ТО/29-2817 от 29.03.2022, <…> по доверенности 13/ТО/29-11299 от 13.12.2021.

в присутствии представителей ИП А. -  <…>, <…> по доверенности № 1 от 28.07.2022, индивидуального предпринимателя А. посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1083771837,

рассмотрев заявление Заказчика от 27.06.2022 о включении ИП А. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП А. от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерно-административного корпуса (ИНВ 010102002) УФСИН России по Республике Марий Эл, (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  № 0308100000122000012 от 01.06.2022),

 

УСТАНОВИЛА

 

27.06.2022 Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП А. в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Из указанного заявления следует, что протоколом № 14 от 27.06.2022 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме 0308100000122000012 ИП А.  признана уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель ИП А. по доверенности № 1 от 28.07.2022 <…> пояснил, что умысла уклоняться от заключения контракта ИП А. не имела.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь 104 статьей Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ИП А. от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме №0308100000122000012 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерно-административного корпуса (ИНВ 010102002) УФСИН России по Республике Марий Эл.

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 01.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 275 650, 80 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                              № 13 от 14.06.2022 было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона № 0308100000122000012 участника с идентификационным номером 1752740 – ИП А., заявка на участие которой соответствовала извещению об осуществлении закупки и требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Из представленных в материалы дела документов, следует, что 16.06.2022 Заказчиком в адрес ИП А. был направлен проект договора посредством ЕИС.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, срок подписания доработанного Заказчиком проекта контракта истекал в 23:59 23.06.2022.

24.06.2022 от оператора электронной площадки в ЕИС было получено уведомление о ненаправлении подписанного сертификатом усиленной электронной подписи в регламентированный срок ИП А. направленного проекта договора.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0308100000122000012 от 01.06.2022) от 27.06.2022, ИП А. признана уклонившейся от заключения контракта.

Исходя из письменных пояснений ИП А. следует, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки она не имела, представила подтверждающие тому документы.

Исходя из пояснений ИП А., сотрудники ИП А. сохраняют режим удаленной работы, чтобы минимизировать риск заражения сотрудников коронавирусной инфекцией, и в связи с несогласованностью действий специалиста, находящегося в день подписания контракта в режиме удаленной работы, был пропущен регламентированный срок подписания контракта.

Согласно приказу № 7 от 24.06.2022 ИП А. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора на инженера производственно-технического отдела Лаптеву Евгению Валерьевну.

Необходимо отметить, что в качестве подтверждения принятия мер для надлежащего исполнения контракта ИП А. 29.06.2022 направило письмо Заказчику с просьбой рассмотреть возможность заключения контракта с ИП А.

Кроме того, ИП А. представлен платежный документ № 61 от 22.06.2022, свидетельствующий о перечислении денежных средств в сумме 13 782,54 рублей на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, ИП А. в материалы дела представлен счет на оплату от 21.06.2022 № А/195064 ООО «Агава», что свидетельствует о наличии товара для выполнения работ по капитальному ремонту инженерно-административного корпуса (ИНВ 010102002) УФСИН России по Республике Марий Эл и готовности выполнить контракт.

Также представитель ИП А. пояснил, что ИП А. готова подписать контракт и выполнить его в полном объеме, что свидетельствует о неумышленном характере бездействия индивидуального предпринимателя по неподписанию проекта контракта, направленного Заказчиком.  

Исходя из пояснений Заказчика на заседании Комиссии, Заказчик считает возможным не включать сведения о ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении                               ИП А. в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ИП А. отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку ИП А. предпринимала все возможные и зависящие от нее меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов.

Отсутствие признаков недобросовестного виновного поведения и намеренного уклонения от подписания контракта со стороны общества подтверждается перечислением на расчетный счет Заказчика обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, необходимо отметить, что заключение Заказчиком контракта по результатам электронного аукциона № 0308100000122000012 от 01.06.2022 с ИП А. не представляется возможным, поскольку проект контракта направлен Заказчиком на подписание второму участнику закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА

         

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл, в отношении ИП А. (<…>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерно-административного корпуса (ИНВ 010102002) УФСИН России по Республике Марий Эл, (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  № 0308100000122000012 от 01.06.2022), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

 

Члены Комиссии:                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны