Решение №ОЕ/3615/23 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-380/2023 о нарушении законодатель... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/5-380/2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«10» июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «06» июля 2023 года

Полный текст решения изготовлен: «10» июля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – главный государственный инспектор отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/5-429/2023, возбужденное по признакам нарушения

части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38ФЗ «О рекламе» в отношении <…>, ИП А. по факту распространения рекламы «908-908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО» на транспортном средстве <…>, в отсутствии на рассмотрении дела представителей лиц, участвующих в дела,

 

2023-4217

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе рассмотрения материалов обращений от 27.03.2023 вх.№2071, от 02.05.2023 вх.№3080/23, поступивших в порядке переадресации из Прокуратуры Республики Марий Эл, о нарушениях, допускаемых лицами, осуществляющими деятельность по оформлению дорожно-транспортных происшествий, установлен факт размещения рекламы «908-908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО», распространяемой на транспортном средстве <…>.

Марийским УФАС России определением от 25.05.2023 в отношении <…> возбуждено дело № 012/05/5-380/2023 по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы «908-908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО».

В ходе рассмотрения дела САО «РЕСО-Гарантия» представлены сведения о размещении на транспортном средстве <…> рекламы следующего содержания: «43-20-10 Оформление ДТП без вызова ГИБДД Бесплатно»:

 

Определением от 16.06.2023 об отложении рассмотрения дела № 012/05/5380/2023 к участию в рассмотрении дела привлечен ИП А. в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

ИП А. в ходе рассмотрения дела не признал нарушение законодательства о рекламе указал, что рекламная надпись «бесплатно» находилась на транспортном средстве ВАЗ-2190 в период сентябрьских акций 2022 года. В настоящее время надпись «бесплатно» не размещается.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Между потерпевшими и лицами, оказывающими услуги аварийных комиссаров, заключается договор на оказание услуг, в том числе предоставляющий лицам, оказывающим услуги, возможность возмещения расходов за оказанные аварийным комиссаром услуги, которые понес потерпевший.

Из пояснений и документов, представленных САО «РЕСО-Гарантия», ООО «Зетта Страхование» следует, что потерпевший в результате ДТП и аварийный комиссар оформляют договор, в результате которого аварийный комиссар получает широкий круг полномочий, в том числе право на получение страховой выплаты вместо потерпевшего и предъявления требований к страховой компании на возмещение расходов на оказанные аварийным комиссаром услуги, которые понес потерпевший. Договоры, заключаемые между потерпевшими и аварийным комиссаром, носят возмездный характер. Услуги аварийного комиссара в случае оформления возможности представления интересов потерпевшего аварийным комиссаром взыскиваются со страховой компании.

Однако в рекламе на транспортном средстве «908-908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО», «43-20-10 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО» не указаны все условия, при которых услуги аварийного комиссара являются бесплатными для потерпевшего, не описаны все условия представления интересов потерпевшего в страховой компании.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в рекламе отсутствуют существенные условия о характере оказываемой услуги, а также содержатся неточные, искаженные сведения о стоимости оказания услуги, а именно указаны недостоверные сведения о том, что услуга оказывается «бесплатно».

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, что реклама размещалась в целях продвижения услуг ИП А.

Автомобиль <…> предоставлен ИП А. на основании договора аренды транспортного средства от 17.03.2021, заключенного с <…>

На основании изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП А.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

На момент рассмотрения дела представлены доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе (фотографии рассматриваемого транспортного средства без указания информации о бесплатном характере оказываемых услуг, письменные пояснения ИП А.).

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «908-908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО», «43-20-10 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии                                                                                                

Члены Комиссии                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны