Решение б/н сведения, представленные Администрацией Параньгинского муниц... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 012/06/104-325/2021

 

 

«13» апреля 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> — заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика Администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл<…> по доверенности № 357 от 12.02.2021,

в присутствии представителя Заявителя – <…> по доверенности № 1/2021 от 09.04.2021,

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл, о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ИП Л. (<…>) по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт крыльца административного здания с обустройством вертикального подъемника по адресу: Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Новая д. 2 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308300016320000008 от 29.06.2020), а также для включения ИП Л. в реестр недобросовестных поставщиков, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представила в Марийское УФАС России сведения от 05.04.2021 № 838 в отношении ИП Л.  о решении об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта, а также для включения ИП Л. в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт крыльца административного здания с обустройством вертикального подъемника по адресу: Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Новая д. 2 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308300016320000008 от 29.06.2020).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП Л. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 0308300016320000008 29.06.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта: 414 460,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 29.06.2020 11:50.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 09.07.2020.

На участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу от 10.07.2020, контракт заключается с ИП Л.  по цене, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

22.07.2020 между Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл и ИП Л. был заключен контракт № 03083000163200000080001 на капитальный ремонт крыльца административного здания с обустройством вертикального подъемника по адресу: Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Новая д. 2.

Срок выполнения работ в соответствии с пунктом 1.3 Контракта составляет 60 календарных дней с даты заключения контракта. Таким образом, регламентированный срок для исполнения контракта – 21.09.2020.

По состоянию на 17.08.2020 Подрядчик не приступил к исполнению контракта, в связи с чем в его адрес было направлено письмо № 1651 от 17.08.2020 с просьбой принять меры для ускорения рабочих процессов.

19.08.2020 Подрядчик получил проектно-сметную документацию согласно расходной накладной № 01.

29.08.2020 Подрядчик сообщил, что с 28.08.2020 на Объекте начаты работы.

07.09.2020 индивидуальным предпринимателем был заключен договор № 1920/2020-09 на поставку подъемного механизма ПМ-02 с паспортной грузоподъемностью 250 кг.

22.09.2020 в адрес ИП Л. была направлена претензия по нарушению сроков исполнения муниципального контракта (исх. № 1869 от 22.09.2020).

25.09.2020 Подрядчик ответил, что работы на Объекте завершены не в полном объеме, срок завершения не позднее 02.10.2020.

30.09.2020 в адрес Заказчика было направлено письмо о скором завершении работ по контракту, а также о согласовании изменений в части выполнения работ по устройству отмостки.

02.10.2020 Заказчик согласовал вышеуказанные изменения.

05.10.2020 посредством электронной почты Заказчиком получено сообщение о проведении монтажа подъемника, 06.10.2020 получены фотографии по его установке.

14.10.2020 в адрес Подрядчика была направлена повторная претензия по нарушению сроков исполнения муниципального контракта и непредставления документов (исх. № 2043).

19.10.2020 индивидуальный предприниматель ответил, что прилагаются все возможные усилия для завершения работ по контракту. В срок до 23.10.2020 работы будут завершены в полном объеме.

20.10.2020 Подрядчик направил информационное письмо о согласовании изменений.

28.10.2020 Подрядчик проинформировал Заказчика о ходе выполнения работ и сообщил, что с 22.10.2020 по 28.10.2020 работы не выполнялись в связи с погодными условиями. Также было направлено письмо о согласовании изменений.

05.11.2020 Подрядчик сообщил о полном завершении работ по контракту.

06.11.2020 Подрядчик направил гарантийное письмо от 05.11.2020, письмо о внесении обеспечения гарантийных обязательств, информационное письмо о завершении работ, банковскую гарантию и выписку из реестра банковских гарантий.

09.11.2020 Заказчик направил ответное сообщение об отсутствии документов для приемки работ.

10.11.2020 посредством электронной почты Заказчиком получено сообщение о формировании комплекта документов для приемки работ и представления его в администрацию 11.11.2020.

12.11.2020 Заказчик направил письмо, что ждет приезда Подрядчика.

13.11.2020 Подрядчик представил сопоставительные ведомости. Оригиналы документов, по словам ИП, будут привезены в течение дня.

18.11.2020 Подрядчик направил комплект документов для оплаты выполненных работ (акт КС-2, справка КС-3, счет и дополнительное соглашение).

На основании пункта 3.2 контракта для проверки результатов исполнения контракта, которые представит Подрядчик в части их соответствия условиям контракта, Заказчик обязан провести экспертизу.

По результатам проведения данной экспертизы Заказчиком был составлен акт от 19.11.2020 (направлен Подрядчику по электронной почте 20.11.2020). Согласно заключению внутренней экспертизы результатов исполнения контракта, подъемник не смог осуществить подъем груза паспортным весом 250 кг. Также на участке примыкания верхней площадки крыльца к входной двери здания на площади 0,6 на 1,6 м занижено покрытие из керамогранита, вследствие чего на данном участке крыльца образуется застой воды.

Однако согласно локальной смете и 44 пункту ведомости объемов работ, Заказчику необходим лифт малогрузовой и грузовой тротуарный со скоростью движения кабины до 0,5 м/с грузоподъемностью 100 кг на 2 остановки в металлокаркасной шахте, высота шахты 7 м (прим. к=0,5) ПМ-02.

Таким образом, данный пункт локальной сметы и 44 пункт ведомости объемов работ не обязывает Подрядчика доводить грузоподъемность механизма до 250 кг согласно паспорту.

Также Подрядчик не мог заключить контракт на поставку подъемного механизма другого производителя, так как Заказчику согласно локальной смете и ведомости объемов работ был необходим именно ПМ-02.

Вместе с тем, Подрядчик закупает оборудование у производителя, которое по паспорту должно поднимать груз весом 250 кг. В случае, если по какой-то причине подъемный механизм не обеспечивает эту возможность, Подрядчик обязан решать данный вопрос напрямую с производителем.

Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 Примечаний покрытие площадки крыльца и ступеней необходимо выполнить с уклоном 1,0 %.

Возникшая неровность при укладке керамогранита свидетельствует о нарушении Подрядчиком проектной документации.

04.12.2020 и 07.12.2020 Заказчик направлял сообщения по электронной почте в адрес Подрядчика о дальнейших планах по урегулированию сложившейся ситуации.

07.12.2020 Заказчиком было получено письмо от Подрядчика, в котором последний выразил несогласие с результатами проведенной экспертизы (информационное письмо от 01.12.2020). По мнению Подрядчика, пусконаладочные работы по более тонкой и детальной настройке, выполняемые на смонтированном оборудовании для приведения его параметров работы в полное соответствие с паспортными значениями проектно-сметной документацией не предусмотрены. Причина того, что подъемный механизм ПМ-02 не поднимает заявленный вес заключается в недостаточном напряжении, поступаемом в моторный отсек.

Однако подъемный механизм ПМ-02 не требует дополнительной подготовки для входной группы согласно прайс-листу. Согласно пояснениям ИП Д., данное оборудование не требует дополнительного испытания и пусконаладочных работ (ответ на исх. № 896 от 13.04.2021).

В части пункта выложить верхний слой покрытия керамогранита на одну отметку с покрытием крыльца с возможностью стока воды Подрядчик выразил согласие, в связи с чем предложил исключить данный объем работ.

21.12.2020 Подрядчик направил в адрес Администрации повторное письмо о несогласии с решением Заказчика, предложил произвести устранение недочетов при укладке керамогранита с наступлением соответствующих погодных условий.

Вместе с тем, из протокола испытаний при периодическом контроле качества электрической энергии специализированной организации АО «Энергия» от 24.12.2020 следует, что отрицательного и положительного отклонения напряжения, отклонения частоты не имеется, значения показателей качества электрической энергии находятся в границах установленных требований.

Возможная причина работы подъемного механизма не в соответствии с паспортом связана, по устным комментариям Подрядчика с тем, что Заказчик настаивал на подключении оборудования через щиток, тогда как для работы подъемного механизма требуется обеспечить подведение к нему электрического питания напряжением 220В и контура заземления.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обязанности Подрядчика нести ответственность за монтаж подъемного механизма и его работу.

22.12.2020 по электронной почте Заказчик получил письмо от Подрядчика с требованием произвести приемку работ в срок не позднее 25.12.2020. В случае безосновательного отказа в приемке выполненных работ Подрядчик оставляет за собой право обратиться в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

25.12.2020 Заказчиком направлен протокол испытаний № 24, акт осмотра выполненных работ 21.12.2020 и ответ на письмо от 21.12.2020.

19.02.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по факту неисполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19.02.2021 Решение было направлено Почтой России и по электронной почте Подрядчику. 20.02.2021 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС.

03.03.2021 Заказчиком была получена претензия на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (26.02.2020 получено по электронной почте).

09.03.2021 по электронной почте Заказчик получил досудебную претензию.

15.03.2021 Подрядчик повторно направил пакет документов для оплаты выполненных работ от 05.11.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 02.04.2021.

Вместе с тем, необходимо отметить, что на заседании Комиссии Подрядчик представил гарантийное письмо от 13.04.2021, в котором ИП Л. готова устранить недочеты, допущенные при исполнении муниципального контракта 03083000163200000080001 на капитальный ремонт крыльца административного здания с обустройством вертикального подъемника по адресу: Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Новая д. 2, в срок не более 30 рабочих дней с даты предоставления настоящего письма.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что данные обстоятельства не свидетельствуют об ответственном отношении Заказчика к составлению проектной документации, что не могло не сказаться на исполнении контракта Подрядчиком.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ИП Л. умысла по неисполнению принятых на себя обязательств в рамках заключенного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Л. (<…>), представленные Администрацией Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл в связи с отказом от исполнения контракта в одностороннем порядке по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт крыльца административного здания с обустройством вертикального подъемника по адресу: Республика Марий Эл, п. Параньга, ул. Новая д. 2 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308300016320000008 от 29.06.2020), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны