Протокол, выписка из протокола №ДК/6367/22 Протокол по ч. 1.4 ст. 7.30 Медколледж от 8 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-800/2022

об административном правонарушении

 

08 ноября 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения пункта 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении закупки на выполнение работ по устройству ограждения территорий ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский медицинский колледж" (реестровый номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200002722000001 от 31.08.2022), в отношении контрактного управляющего ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: <...>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, <...>;

место жительства: <...>.

сведения об иждивенцах: <...>;

контактный телефон:<...>;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медицинский колледж» проводился электронный аукцион на выполнение работ по устройству ограждения территорий ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский медицинский колледж" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200002722000001 от 31.08.2022).

Так, извещение № 0308200002722000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 31.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 442 390,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 09.09.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 09.09.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика: 13.09.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Причем из части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по устройству ограждения территорий ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский медицинский колледж" обоснована Заказчиком проектно-сметным методом, в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», на основании сметной стоимости работ и составляет 2 442 390,00 рублей.

Так, в извещении № 0308200002722000001 о проведении закупки заказчиком указано, что объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.

Вместе с тем в извещении № 0308200002722000001 отражена проектная документация 1032-КР, а так же локальный сметный расчет №02-01н, по которым можно определить объем подлежащих выполнению работ.

На основании изложенного, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено условие о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг, что в свою очередь повлекло невозможность заключения контракта по цене, предложенной победителем закупки.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий  Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 68

Дата совершения административного правонарушения: 31.08.2022.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Так согласно сведениям, представленным ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж» (вх. 8280/22 от 31.10.2022), лицом, ответственным за размещение указанной закупки в ЕИС является <...>.

Приказом № 54-пд от 23.11.2020 <...> назначена руководителем контрактной службы ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж».

Согласно Приложению № 3 к приказу №54-пд от 23.11.2020 руководитель контрактной службы участвует в подготовке и размещении в ЕИС извещения об осуществления закупки, документации о закупках.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в неправомерном установлении в извещении о проведении закупки № 0308200002722000001 от 31.08.2022 условия о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг, что в свою очередь повлекло невозможность заключения контракта по цене, предложенной победителем закупки, и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 18 ноября 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8287427456.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Бойчук Р.В. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. __________________________________ <...>

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<...> ___________ (Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


 

08 ноября 2022 года


 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года __________________________(подпись)

 

 

2022-820

 

 

Связанные организации

ГБПОУ РМЭ "Йошкар-Олинский медицинский колледж"
ИНН 1215039970, ОГРН 1021200755290