Протокол, выписка из протокола №ИУ/3273/23 протокол по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ <...> от 26 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-549/2023

об административном правонарушении

 

23 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в несвоевременном направлении в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контракта на поставку колющих медицинских изделий (реестровый номер контракта 2121300305422000040),

в отношении специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Советская центральная районная больница» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: <...>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <...> выдан <...>;

зарегистрирована по адресу: <...>;

сведения об иждивенцах: <...>;

контактный телефон:________________;

сведения о ранее совершенном административном правонарушении: постановление № 012/04/7.31-225/2023 от 12.04.2023.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку колющих медицинских изделий (извещение в единой информационной системе № 0308300051522000001 от 10.02.2022).

Дата и время начала срока подачи заявок: 10.02.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.02.2022.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 18.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 471 946,00 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона 09.03.2022 между ГБУ РМЭ «Советская центральная районная больница» и ООО «Диалан» заключен контракт № 01 на поставку колющих медицинских изделий (реестровый номер контракта 2121300305422000040). Цена контракта 471 946,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку колющих медицинских изделии, (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Согласно пункту 5.1 Контракта поставка товара осуществляется по предварительной заявке Заказчика в течение 5 (Пяти) дней с момента заключения контракта по 31.12.2022.

Согласно пункту 5.2 Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи товара (приложение № 3 к Контракту).

Согласно пункту 8.3 Контракта оплата по Контракту за поставленный товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок 10 рабочих дней следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями);

г) Актов приема-передачи товара (приложение № 3 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями; д) копий регистрационных удостоверений на Товар.

Согласно пункту 8.4 Контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо - по факту поставки товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), и оказания Услуг (либо - по факту оказания Услуг по каждому этапу оказания Услуг) в течение 10 рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 8.3 Контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями возникновение денежного обязательства, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.

Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.

Данная позиция подтверждается также письмом Минфина от 06.06.2017 г. № 09- 0404/35157.

Установлено, что в разделе «Вложения» реестровой записи контракта в единой информационной системе № 2121300305422000040 заказчиком размещены счета-фактуры за оказанные услуги за период с марта по октябрь 2022 года.

Вместе с тем, информация об оплате оказанных услуг направлена заказчиком в ЕИС несвоевременно, а именно:

- платежное поручение № 133277 от 27.07.2022 размещено в ЕИС 20.12.2022;

- платежное поручение № 667153 от 22.11.2022 размещено в ЕИС 20.12.2022.

Согласно письменным пояснениям заказчика, документы были направлены в ЕИС несвоевременно в связи с большим объемом работы.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку информация об оплате оказанных услуг должна направляться Заказчиком в течение пяти рабочих дней со дня исполнения Заказчиком обязательств по контракту.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Приказом № 157пр от 25.11.2013 <...> переведена на должность экономиста 1 категории ГБУ РМЭ «Советская центральная районная больница».

01.03.2016 между ГБУ РМЭ «Советская центральная районная больница» и <...> заключено дополнительное к трудовому договору, согласно которому работодатель предоставляет работнику работу по должности, а работник обязуется лично выполнять функциональные обязанности по должности указанные в приложении № 1 к настоящему трудовому договору, являющемся неотъемлемой частью настоящего трудового договора (п.1).

Согласно приложению № 1 в функциональные обязанности экономиста 1 категории входит в том числе исполнение обязанностей контрактного управляющего по осуществлению закупок в рамках реализации Федерального закона 44-ФЗ.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 425400, Республика Марий Эл, Советский р-н, пгт. Советский, ул. Первомайская, д. 56 (адрес исполнения <...> служебных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 04.08.2022, 30.11.2022 (дата истечения срока для направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 06 июля 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3571128784).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Файзрахмановой Р.Р. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

<...> направлено ходатайство о составлении настоящего протокола без ее участия.

Протокол об административном правонарушении составлен без участия <...> 23.06.2023.

 

 

<...> ___________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3759

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Советская центральная районная больница"
ИНН 1213003054, ОГРН 1021201250663