Определение б/н определение от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

об отложении рассмотрения дела № 012/01/11-1004/2021  о нарушении антимонопольного законодательства

 

«15» декабря 2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии;

 - главный специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

 – ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 012/01/11-1004/2021 в отношении ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город», ООО «Благоустройство» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении с целью поддержания цен при проведении конкурсных процедур на право оказания услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории Республики Марий Эл, заключении соглашения организатором торгов с участниками торгов,

в присутствии на заседании комиссии:

представителя ООО «Благоустройство» М., действующего на основании доверенности и ордера,

директора ООО «Чистый город» Б., действующего на основании доверенностей,

директора ООО «СоветскКоммунКомплект» М., действующего на основании доверенностей,

 

установила:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город», ООО «Благоустройство» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении с целью поддержания цен при проведении конкурсных процедур на право оказания услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории Республики Марий Эл.

Во исполнение определения о назначении дела ООО «СоветскКоммунКомплект», ООО «Чистый Город», ООО «Благоустройство» представили письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела.

ИП П. сведения и документы во исполнение определения о назначении не представил, сообщил, что находится на самоизоляции на больничном. Индивидуальный предприниматель просил предоставить дополнительное время для предоставления сведений и информации в соответствии с определением о назначении.

На заседании комиссии ООО «Благоустройство» пояснило, что не согласно с признаками нарушения антимонопольного законодательства. Общество указало, что рынок оказания услуг по регистрации и осуществлению действий на площадке является ограниченным, в связи с чем ООО «Благоустройство» обратилось к ООО «Ведущий эксперт» как одному из лиц, оказывающих услуги по регистрации на площадке и проведении торгов. ООО «Благоустройство» передавало ООО «Ведущий эксперт» документацию для размещения на площадке. Также ООО «Ведущий эксперт» передавало в адрес ООО «Благоустройство» информацию о поданных заявках в ходе проведения торгов как в электронном виде, по электронной почте, на магнитных носителях, в распечатанном виде. ООО «Благоустройство» самостоятельно подводило итоги торгов, составляло протоколы рассмотрения заявок, и направляло данные протоколы в адрес ООО «Ведущий эксперт» для размещения на площадке. Для организации взаимодействия с ООО «Благоустройство» использовало адрес электронной почты tbo12@mail.ru.

ООО «Чистый город» указало, что не согласно с признаками нарушения антимонопольного законодательства, установленными комиссией Марийского УФАС. Так, общество обращалось к ООО «Ведущий эксперт» для организации участия в торгах, поскольку не имеет в штате сотрудников, которое бы занимались процедурами участия в закупках. Общество указало, что давало ООО «Ведущий эксперт» указания о минимальном снижении в ходе торгов НМЦК (3-4 шага торгов в ходе проведения) в случае отсутствия предложения иных участников. При этом общество принимало участие во многих торгах, даже в тех районах и по зонам деятельности, в которых выполнение работ не является экономически выгодным. Общество не подавало ценовые предложения в ряде торгов, которые являются экономически не привлекательными (например, по второй зоне деятельности), в случае если в ходе торгов ценовые предложение подавались иными субъектами (то есть кто-то выражал желание указывать услуг в определенном районе). В последующем общество привлекало для выполнения работ иных хозяйствующих субъектов (в том числе муниципальные предприятия) в некоторых районах Республики Марий Эл, поскольку своих мощностей у ООО «Чистый город» для выполнения работ не хватает. Практически в каждом районе Республики Марий Эл велись переговоры с субподрядчиками о выполнении работ. Привлечение субъподрядчиков связано с тем, что не все организации могут выйти на торги, поскольку к проведению торгов не все организации могут обеспечить отсутствие наличия задолженности по налогам, обеспечение банковской гарантии.

Также ООО «СоветскКоммунКомплект» на заседании комиссии пояснило, что не согласно с признаками нарушения антимонопольного законодательства, установленными комиссией Марийского УФАС. Общество указало, что в штате организации отсутствуют сотрудники, осуществляющие подготовку заявок и участие в торгах. Организация ООО «Ведущий эксперт» была найдена в сети Интернет. Директор ООО «СоветскКоммунКомплект» встречался лично с представителем ООО «Ведущий эксперт» для определения условий участия в торгах. Обществом был определен максимальный процент снижения  1%, ниже которого ООО «Ведущий эксперт» не имело право снижать цену при подаче ценовых предложений от ООО «СоветскКоммунКомплект». Общество указало, что Куженерский, Советский, Моркинский районы являются для ООО «СоветскКоммунКомплект» экономически выгодными районами. Однако в 2020 при участии в торгах по данным районам произошел сбой на площадке и ООО «Ведущий эксперт» не смогло подать заявки в рамках торгов по этим районам, в дальнейшем обществом фактически выполнялись работы по данным районам по договорам субподряда. ООО «СоветскКоммунКомплект» также указало, что оплата ООО «Ведущий эксперт» за оказанные услуги до настоящего времени не производилась.

Комиссией установлена необходимость получения дополнительных сведений и информации, что влечет отложение рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, и в соответствии с ч. 1 и 3, частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

определила:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 012/01/11-1004/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. Назначить рассмотрение дела № 012/01/11-1004/2021 о нарушении антимонопольного законодательства на 25 января 2022 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  3. Ответчику, ООО «Благоустройство» в срок до 21 января 2022 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

- сведения о предоставлении обеспечения участниками рассматриваемых торгов (дата, время внесения обеспечения, кем внесено обеспечение);

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассмотрению настоящего дела.

  1. Ответчику, ИП П. в срок до 21 января 2022 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

- признает ли индивидуальный предприниматель признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении;

- сведения о всех помещениях, в которых ведется хозяйственная деятельность (с приложением правоустанавливающих документов на занимаемые помещения, за 2019-2021гг.);

- копии штатных расписаний индивидуального предпринимателя за период 2019-2021гг.;

- копии трудовых договоров и должностных инструкций лиц, принимавших участие в процедурах подготовки заявок и участии в торгах в период 2019-2021гг.;

- пояснения по фактам использования одних и тех же ip-адресов мест нахождения устройств при совершении действий в ходе проведения торгов с иными участниками рассматриваемых торгов и с заказчиком рассматриваемых торгов;

- сведения о транспортных средствах, используемых обществом для исполнения заключенных договоров по транспортированию твердых коммунальных отходов (в период 2019-2021гг., с приложением правоустанавливающих документов);

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассмотрению настоящего дела.

  1. Ответчикам, ИП П., ООО «СоветскКоммунКомплект», ООО «Чистый Город» в срок до 21 января 2022 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

- сведения о фактическом выполнении контрактов, заключенных с заказчиком ООО «Благоустроство» и о цене выполненных работ в соответствии с договорами подряда, субподряда в связи с привлечением к выполнению работ третьих лиц (в период 2019-2021гг.):

Номер аукциона

Реквизиты заключенного контракта по итогам проведения аукциона

Сумма контракта/ Сумма фактически выполненных обязательств по контракту

Наименование организаций, привлеченных к выполнению работ (по договорам подряда, субподряда)

Стоимость фактически выполненных работ по договорам подряда, субподряда привлеченными организациями

 

 

 

 

 

 

 

6. Заинтересованному лицу, ООО «Ведущий эксперт» в срок до 21 января 2022 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

- обеспечить явку представителя ООО «Ведущий эксперт» 25.01.2022  для дачи пояснений;

-иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны