Постановление б/н ограничении режима потребления электрической энергии в отнош... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 012/04/9.21-1076/2021

об административном правонарушении

 

«28» декабря 2021 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 012/04/9.21-1076/2021 от 30 марта 2021 года и материалы административного дела № 012/04/9.21-1076/2021, возбужденного в отношении ПГСК «Стрела» (ИНН: 1215037884, ОГРН: 1021200775562, юридический адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Суворова, 1) по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в ограничении режима потребления электрической энергии в отношении объектов, расположенных на территории гаражного кооператива «Стрела», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПГСК «Стрела», потерпевшего П.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении            № 012/04/9.21-1076/2021 в отношении ПГСК «Стрела» по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), выразившегося в ограничении режима потребления электрической энергии в отношении объектов, расположенных на территории гаражного кооператива «Стрела», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №012/04/9.21-1076/2021 и проведении административного расследования от 13.12.2021 (получено ПГСК «Стрела» 16.12.2021).

Протокол об административном правонарушении №012/04/9.21-1076/2021 от             28.12.2021 составлен по правилам статьи 28.2, 28.3 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в присутствии председателя ПГСК «Стрела», потерпевшего П.

Копия протокола № 012/04/9.21-1076/2021 (исх. № 03-07/994 от 28.12.2021) вручена участвующим в деле лицам лично.

П., ПГСК «Стрела» направлены ходатайства (вх. № 11939 от 28.12.2021,     вх. № 11938 от 28.12.2021) о рассмотрении дела №012/04/9.21-1076/2021 в день составления протокола.

Таким образом, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела № 012/04/9.21-1076/2021.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение П. № 323-П от 15.11.2021 на действия ПГСК «Стрела» по ограничению поставки электрической энергии в гаражном боксе №330 в гаражном кооперативе «Стрела».

По результатам рассмотрения обращения Марийским УФАС России установлено следующее.

П. на праве собственности принадлежит гаражный бокс № 330 в гаражном кооперативе «Стрела».

ПГСК «Стрела» по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется процесс энергоснабжения объектов ПГСК «Стрела», что подтверждается договором энергоснабжения от 29.12.2012 № 20773, заключенным между ОАО «Мариэнергосбыт» и ПГСК «Стрела».

Согласно данному договору гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Приложением № 2 к договору энергоснабжения от 29.12.2012 № 20773 определена точка поставки, расположенная по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Суворова, д. 2. 

Таким образом, на всех членов кооператива выделена определенная электрическая мощность, и они подключены к электрической сети путем опосредованного присоединения через сети ПГСК «Стрела», обеспечивающих электроснабжение всех гаражей данного кооператива.

Согласно материалам обращения, с 19:00 до 07:00, с 09:00 до 17:00 на территории гаражного кооператива производится отключение электричества. В тоже время, в смету плановых расходов ПГСК «Стрела» включается плата за электроэнергию.

В ответ на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 012/04/9.21-1076/2021 от 13.12.2021 ПГСК «Стрела» сообщил, что ограничение подачи электроэнергии в ПГСК «Стрела» было принято в связи с трудным финансовым положением. Более 140 членов кооператива не заплатили членские взносы за 2021 г. и платить за электроэнергию нет денег.

В соответствии с протоколом заседания правления ПГСК «Стрела» от 01.09.2021, подача электроэнергии в гаражные боксы осуществляется утром с 07:00 до 09:00 часов и вечером с 17:00 до 19:00 часов.

Марийским УФАС России установлено, что отключение электричества происходило на территории всего гаражного кооператива «Стрела». В то же время, ПГСК «Стрела» не представлено доказательств, подтверждающих наличие задолженности у всех членов кооператива.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Согласно части 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно договору энергоснабжения энергоснабжения № 20009 от 27.12.2012 право инициировать введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю принадлежит гарантирующему поставщику в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Абзацем 1 пункта 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энегоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Основания и порядок прекращения подачи электрической энергии определяются в соответствии с Правилами полного и/или (частичного) режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).

Пунктом 4 Правил № 442 установлены участники рынка энергоснабжения, по инициативе которых может вводиться ограничение режима потребления электрической энергии, а также основания ограничения режима потребления электрической энергии.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий потребителя и получивший от него заявление, указывающее на обстоятельства, установленные в пункте 4 Правил № 442, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.

ПГСК «Стрела» не является гарантирующим поставщиком электроэнергии в том объеме прав и обязанностей, которые установлены для данного субъекта гражданских правоотношений, согласно Закону об электроэнергетике. Соответственно, ПГСК «Стрела» не наделен полномочиями прекращать энергоснабжение на территории гаражного кооператива.

Также ПГСК «Стрела» не является электроснабжающей организацией, поэтому не наделен полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети кооператива.

В силу части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

На основании вышеизложенного, следует, что действия ПГСК «Стрела», выразившиеся в ограничении поставки электрической энергии на территории гаражного кооператива «Стрела» с 19:00 до 07:00, с 09:00 до 17:00, осуществлены с нарушением предусмотренных законодательством процедур для прекращения подачи энергии.

Данные действия противоречат требованиям пункта 6 Правил № 861.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На составлении протокола председатель ПГСК «Стрела» Казаков В.В. факт нарушения ст. 9.21 КоАП РФ не признал. Дополнительно указал, что отключение электроэнергии в гаражном кооперативе «Стрела» проводилось по решению правления ПГСК «Стрела» от 01 сентября 2021 года. Ранее к административной ответственности ПГСК «Стрела» не привлекался.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения. Однако ПГСК «Стрела» не представлены достаточные доказательства того, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Суворова, д. 1.

Время совершения административного правонарушения: с 1 сентября 2021 года по настоящее время.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного ПГСК «Стрела», образуют:

  • объект административного правонарушения – установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям;
  • объективная сторона – нарушение ПГСК «Стрела» пункта 6 Правил № 861;
  • субъект правонарушения – ПГСК «Стрела»;
  • субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ПГСК «Стрела» имелась возможность соблюдения Правил № 861, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ПГСК «Стрела». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное ПГСК «Стрела» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», ПГСК «Стрела» (ИНН: 1215037884, ОГРН: 1021200775562, юридический адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Суворова, 1) состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из данного реестра.

Сведения о том, что ПГСК «Стрела» ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в материалах дела, отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, о наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ ПГСК «Стрела» достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ПГСК «Стрела» (ИНН: 1215037884, ОГРН: 1021200775562, юридический адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Суворова, 1) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны