Решение б/н на действия закупочной комиссии заказчика при проведении эле... от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-195/2022

 

18 марта 2022 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» <…> по доверенности от 21.12.2021;

в присутствии представителя ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» <…> по доверенности № 61/22 от 16.03.2022;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» на действия закупочной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru                                                          № 0308300001122000064 от 28.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D).

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 14.03.2022 поступила жалоба ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0308300001122000064 на поставку лекарственного препарата МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D).

Заявитель приводит доводы относительно незаконного признания заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, указывается, что заказчиком в описании объекта закупки установлено требование об условиях хранения закупаемого препарата - при комнатной температуре, тогда как, предложенный победителем закупки препарат хранится при температуре от 2 до 8 градусов °C.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просит признать жалобу необоснованной, указывает, что на участие в закупке подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, предложенный победителем закупки препарат удовлетворяет потребностям заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав участников дела, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 28.02.2022 (извещение № 308300001122000064).

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.02.2022 16:40.

Дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 11.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 504 008,00 рублей.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчик закупает лекарственный препарата МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) в количестве 135 штук, при этом заказчиком, установлено требование к условиям хранения закупаемого товара: при комнатной температуре.

В разъяснениях от 04.03.2022 положений извещения о проведения закупки заказчик указал, что условия хранения при комнатной температуре обусловлены отсутствием у Заказчика необходимого оборудования для сохранения холодовой цепи, так как препарат является иммунобиологическим препаратом и требует отдельного хранения от других препаратов и специального холодильного оборудования.

Установлено, что в ходе проведения закупки на участие в аукционе было подано 3 заявки – участник с идентификационным номером заявки № 1 «МЕДИПАЛ-ОНКО», предложивший препарат с торговым наименованием «Иммуноро Кедрион», страна происхождения – Италия, условия хранения – при комнатной температуре; участник с идентификационным номером заявки № 2 АО «Ланцет», предложивший препарат с торговым наименованием «КамРОУ», страна происхождения – Израиль, условия хранения – при температуре от 2 до 8 градусов; участник с идентификационным номером заявки № 3 ООО «МОфарм», предложивший препарат с торговым наименованием «Резогам Н», страна происхождения – Швейцария, условия хранения – при температуре от 2 до 8 градусов.

По итогам рассмотрения заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022, победителем признан участник с идентификационным номером 2, предложивший цену контракта 1 488 967, 92 рублей со снижением НМЦК в 1 %.

Однако, как указывалось выше, победителем закупки стал участник, предложивший препарат с торговым наименованием «КамРОУ», страна происхождения – Израиль, согласно инструкции по применению которого условия хранения - в защищенном от света месте при температуре от 2 до 8 градусов, что не соответствует требованию, установленному в описании закупки – хранение закупаемого товара – при комнатной температуре.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить участников закупки с порядковыми номерами заявок № 2, 3 от дальнейшего участия в закупке ввиду предложения к поставке товара, не соответствующего требованиям описания объекта закупки.

Следовательно, довод жалобы находит свое подтверждение.

Между тем, в рамках проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено, что установленное заказчиком требование к условиям хранения лекарственного препарата не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает число участников закупки на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, согласно государственному реестру лекарственных средств с МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) (https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx), в реестр включено 7 лекарственных препаратов с разными торговыми наименованиями и только один лекарственный препарат с МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) с торговым наименованием «Иммуноро Кедрион», страна происхождения – Италия, содержит в инструкции по применению условие хранения – при температуре не выше 25 градусов, остальные 6 препаратов с МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) в инструкции по применению содержат условие хранения – при температуре от 2 до 8 градусов.

Тем самым, Заказчик установил необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что требование об условиях хранения препарата в рассматриваемом случае установлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, то Комиссия считает возможным не признавать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований законодательства.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» нарушение нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 

 

Члены комиссии:                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны