Решение №ОЕ/1793/24 Решение РНП от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-270/2024

16 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видео-конференц связи представителя ООО «ТПК ВОИ» — <...> (на основании доверенности),

в присутствии представителя заказчика ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» — <...> (на основании доверенности),

рассмотрев заявление заказчика о включении ООО «ТПК ВОИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (бахилы водонепроницаемые) для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108500000423002493 от 23.11.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик — ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТПК ВОИ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений установила следующее.

Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий (бахилы водонепроницаемые) для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл.

По результатам вышеуказанного электронного аукциона 18.12.2023 между заказчиком и ООО «ТПК ВОИ» заключен контракт №0108500000423002493 на поставку бахил медицинских одноразовых, по цене контракта 187 966,89 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 2121503760523000480) (далее — контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предусмотрена обязанность Поставщика осуществить поставку Товара (бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001-36994967-2019) в соответствии со Спецификацией (приложение №1 к контракту).

Согласно технических характеристик (приложение №2 к контракту), заказчику требуется товар со следующими характеристиками:

 

п/п

реестровой записи в каталоге товаров

Наименование объекта закупки

Характеристики товара

1

32.50.50.190-00001158

Бахилы водонепроницаемые

Материал бахил

полиэтилен низкого давления

 

 

Высота бахил

14

см

 

Длина бахил

40

см

 

Толщина бахил, микрон

20

 

 

Резинка пропаяна по всей длине

да

 

 

 

В соответствии с пунктом 4.2. Контракта, срок поставки определяется календарным планом (приложение № 3 к контракту).

Согласно календарного плана, поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.12.2024 отдельными партиями в течение 7 (семи) календарных дней со дня подачи заявки Заказчиком.

Установлено, что в рамках исполнения контракта заказчиком в адрес поставщика направлялась заявка №335 от 22.02.2024 (наименование товара: бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001 — 36994967-2019, 1000 шт.).

Однако, в предусмотренные контрактом сроки (по 29.02.2024 включительно), товар не был поставлен.

07.03.2024 в адрес ООО «ТПК ВОИ» была направлена претензия, в которой было предъявлено требование о поставке товара в срок до 18.03.2024.

15.03.2024 от ООО «ТПК ВОИ» поступил товар: «Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 9398-001 — 70834095-2009».

19.03.2024 поставщиком был сформирован документ о приемке №92 от 19.03.2024 на «Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001-36994967-2019» в количестве 1000 штук на сумму 470,00 рублей.

В ходе приемки товара, заказчиком был составлен акт несоответствия поставляемого товара от 19.03.2024 из которого следует, что согласно спецификации (приложение №1 к контракту) к поставке подлежит товар: бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001 — 36994967-2019, однако поступил иной товар (бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 9398-001 — 70834095-2009).

В соответствии с подпунктом в пункта 4.6 контракта, при выявлении поставки товара ненадлежащего качества Поставщик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения мотивированного отказа от приемки товара, указанного в подпункте 4.6. Контракта, или документа о частичной приемке товара, заменить товар товаром надлежащего качества. Поставщик согласует дату замены не позднее, чем 2 рабочих дня до даты предполагаемой замены. В согласованный день замены товара Заказчик возвращает недоброкачественный/ненадлежащего качества товар, а Поставщик обязан вывезти его своими силами и за свой счет.

В предусмотренные контрактом сроки (по 26.03.2024 включительно), товар не был поставлен.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3 контракта расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «ТПК ВОИ» своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком 28.03.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 28.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на Официальном сайте.

02.04.2024, 04.04.2024, 08.04.2024 от ООО «ТПК ВОИ» поступали товары в адрес заказчика, однако в ответ были направлены мотивированные отказы от подписания документов о приемке (от 04.04.2024, 05.04.2024, 09.04.2024), так как товар не соответствовал условиям контракта, а именно, товар не соответствует техническим характеристикам: толщина бахил составляет менее 20 микрон, так же поступал иной товар (бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001-06621128- 2023) не соответствующий спецификации.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 09.04.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункт 15 указанных Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

На заседании Комиссии представитель ООО «ТПК ВОИ» пояснил, что с решением заказчика общество не согласно. Заблаговременно до момента поступления заявки заказчика ООО «ТПК ВОИ» согласовало закупку товара у производителя с техническими характеристиками товара, полностью соответствующего требованиям контракта.

В подтверждение указанным обстоятельства ООО «ТПК ВОИ» представлены письма от ООО «Медтекс РК», согласно которым заказчику были отгружены бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001-36994967-2019 Арт.35 Прочные Лайт. В соответствии с инструкцией производителя ООО ««Меридиан», согласно Таблице №Б.1 указана толщина пленки 14 микрон. Поскольку бахилы состоят из двух слоев пленки, толщина бахилы составляет 28 микрон.

Кроме того, было представлено письмо производителя ООО «Меридиан» исх. №1 от 03.03.2024, в котором сообщается об отсутствии достаточного количества комплектующих из-за санкции, накладываемых на итальянскую линию. Этот факт создал серьезные ограничения и остановку в поставочной цепочке. Обещают восстановить производство в ближайшее время.

Между тем, ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушения, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. При привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе, антимонопольный орган при принятии решения о включении либо невключении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения ООО «ТПК ВОИ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применительно к особенностям фактических обстоятельств, установленных в рамках настоящего дела, так как, ООО «ТПК ВОИ» принимались меры к надлежащему исполнению условий контракта, однако Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

При рассмотрении настоящего обращения представитель заказчика пояснил, что в связи с непоставкой бахил, заказчику приходилось закупать товар у других поставщиков по цене дороже указанного в контракте.

Из изложенного следует, что заказчику причинен материальный ущерб, в связи с неисполнением контракта, в связи с чем, в действиях ООО «ТПК ВОИ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «ТПК ВОИ» (ИНН 4632209540) по заявлению ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении ООО «ТПК ВОИ» к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"
ИНН 1215037605, ОГРН 1021200774825
ООО «ТПК ВОИ»
ИНН 4632209540, ОГРН 1154632010851