Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 15 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-14/2021

об административном правонарушении

15 января 2021 года г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300014620000034 от 23.10.2020) не соответствующей требованиям статьи 8, части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении первого заместителя главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл <……..>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

23.10.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0108300014620000034 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске.

Начальная (максимальная) цена закупки в извещении указана – 207 008 760,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, аукционная документация утверждена И.о. главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл <……..>ым В.В. 23.10.2020 и размещена в ЕИС в действующей редакции 23.10.2020.

При ее изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не должен включать требования к работам, при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 статьи 83.2 протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

Согласно проекту проекта государственного контракта документации об Аукционе, а также сведениям, размещенным в ЕИС, предусмотрены лимиты финансирования исполнения контракта на 2020 год.

Согласно сведениям ЕИС датой окончания подачи заявок является 02.11.2020, протокол подведения итогов размещен – 06.11.2020, в связи с чем, с учетом статьи 83.2 Закона о контрактной системе, самая ранняя возможная дата заключения контракта - после 16.11.2020.

В соответствии с пунктом 1.7 проекта контракта выполнение работ – до 26 декабря 2020 года (включительно).

При этом, согласно пункту 1.3. проекта контракта результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных части 7 статьи 54 ГрК РФ.

В свою очередь, в силу действующего законодательства, заключение о соответствии или отказ в выдаче такого заключения выдается застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора.

Таким образом, подрядчик обязан исполнить контракт в течении 29 рабочих дней (с учетом получения положительного заключения).

Вместе с тем, согласно проектной документации, которая прошла государственную экспертизу, общая продолжительность строительства составляет 18 месяцев (лист 23 053-ПОС). В частности, проектом предусмотрена прокладка двух веток напорного канализационного коллектора (продолжительность строительства – 2,9 месяцев, из них 0,2 месяцев подготовительного периода). Кроме того, проектом предусмотрено строительство нового павильона КНС с подземными резервуарами и оборудованием (продолжительность – 15,1 месяцев, из них 2 месяца подготовительного периода и 3 месяца для монтажа оборудования).

Более того, необходимо отметить, что графиком выполнения работ предусмотрены в том числе работы по благоустройству, которые включают в себя озеленение. Данные работы согласно графику, должны быть проведены с 01 по 25 декабря 2020 года.

Следовательно, установленные заказчиком в аукционной документации, а затем в государственном контракте требования к сроку выполнения работ, не соответствуют требованиям разумности в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также принципу обеспечения конкуренции согласно статье 8 Закона о контрактной системе.

К данному выводу можно прийти, ознакомившись с результатами электронного аукциона, в соответствии с которыми снижение начальной максимальной цены контракта составило 1,5%.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и наличия в действиях Заказчика нарушения статьи 8, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0108300014620000034 на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции (модернизации) инженерных сетей и объектов водоотведения в г. Козьмодемьянске утверждена и.о. главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл <……..>ым В.В. 23.10.2020.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» Козлова М.С. №205-рл от 16.10.2020 года на <……..>а В.В. в период с 19.10.2020 по 23.10.2020 возложены обязанности мэра города Козьмодемьянск.

Таким образом, в действиях <……..>а В.В. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0108300014620000034 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 23.10.2020 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, б. Космонавтов, 14. (место исполнения <……..>ым В.В. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 января 2021 года в 11 часов 10 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……..>у В.В. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2737848491) с рабочего компьютера <……..>. (PowerCool AIOP238BX-36MZ) при участии <……..>а В.В. лично 15 января 2021 года в 13 часов 35 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<……..>у В.В. разъяснены <……..>. 15.12.2020 в 13:40________________

 

<……..>. _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

15 января 2021 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <……..> В.В. пояснил что с допущенным нарушением не согласен.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны