Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МБ... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-886/2021

 

24 сентября 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;      

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.09.2021 № 131 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Обыкновенное чудо» при проведении им закупок № 0308300016121000001 от 16.02.2021, 0308300016121000002 от 15.02.2021, 0308300016121000003  от 21.05.2021, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило поручение ФАС России от 03.09.2021 о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых заказчиками, расположенными на территории Республики Марий Эл, в том числе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Олы», на предмет применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изучив представленные материалы, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Марийской УФАС установила следеющее.

В соответствии с ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулирвоанию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 №606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно информационной карте типового контракта № 1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по кодам ОКПД2 10.20.13.122, по коду ОКВЭД2 10.20 (кроме 10.20.4, 10.10.9), ОКПД2 10.11 (кроме 10.11.4, 10.11.5, 10.11.6, 10.11.9, по коду ОКВЭД2 10.11 (кроме 10.11.4, 10.11.6), 10.51.40.330, 10.51.40.131, по коду ОКВЭД2 10.5.

Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.

В рамках электронного аукциона № 0308300016121000001, размещенного в ЕИС 11.02.2021г., закупается Рыба морская мороженая (кроме сельди) (Горбуша и пикша свежемороженые без головы) код по позиции ОКПД2 10.20.13.122.

В рамках электронного аукциона № 0308300016121000002, размещенного в ЕИС 15.02.2021 закупается мясо говядины охлажденной код по позиции ОКПД2 10.11.11.110.

В рамках электронного аукциона № 0308300016121000003, размещенного в ЕИС 21.05.2021г., закупается молочная продукция (творог, сыр твердый) код по позиции ОКПД2 10.51.40.330, 10.51.40.131.

Соответственно, в рамках данных электронных аукционов подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.

При исследовании проектов контрактов данных закупок было установлено, что проекты контрактов не соответствуют типовому контракту, утверждённому приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в рассматриваемом случае не имеется, поскольку заказчиком по результатам проведения закупок в настоящее время заключены контракты.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Олы» нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 при проведении закупок 0308300016121000001, 0308300016121000002, 0308300016121000003.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны