Решение №АБ/827/23 решение по жалобе ООО Медицинские технологии" на Сернурская ... от 21 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-140/2023
16 февраля 2023 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика — ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница» <...> (по доверенности),
в отсутствие представителя заявителя — ООО «Медицинские технологии», надлежаще извещенного о дате, месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении закупки № 0308300033923000007 от 26.01.2023 на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких,
установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке
Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Так, 14.02.2023 в Марийское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика.
В жалобе указывается, что аукционной комиссией заказчика при подведении итогов закупки принято решение о соответствии заявки участника под идентификационным номером заявки, присвоенным оператором – номер 2 (два) требованиям документации о закупке, тогда как технические характеристики из Руководства по эксплуатации по совокупности технических характеристик аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-М" не подходят под требования заказчика.
Таким образом, по мнению заявителя аукционная комиссия заказчика должна была принять решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 2.
Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0308300033923000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 26.01.2023.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.02.2023 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 09.02.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки, в котором заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Заявителем в жалобе указывается, что предложенный вторым участником закупки аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» не подходит по следующим характеристикам технического задания:
- п. 4.1. - Ручное изменение яркости экрана – наличие;
- п. 4.12. - Экспорт данных журнала тревог/событий на внешний носитель – наличие;
- п.7.6 - Диапазон регулирования времени апноэ, с, не уже – 5-60;
- п. 10. - Требования к модулю мониторинга газовой смеси с анализом углекислого газа;
- пп. 10.1.6. - Элиминация CO2 – наличие;
- пп. 10.1.7 - Объем мертвого пространства – наличие.
Проанализировав заявку участника закупки с идентификационным номером 2 Комиссия Марийского УФАС России установила, что участником закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в соответствии с требованиями заказчика. Участником закупки заявлен к поставке аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» (исполнение 00), приложено соответствующее регистрационное удостоверение.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 09.02.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме.
Комиссией Марийского УФАС России также с целью проверки доводов заявителя направлен запрос в адрес производителя аппарата искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» - АО «Уральский приборостроительный завод».
Согласно ответу АО «Уральский приборостроительный завод» от 16.02.2023 технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» полностью удовлетворяют требованиям технического задания заказчика.
Следовательно, оснований для признания заявки с идентификационным номером 2 не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки у аукционной комиссии заказчика не имелось.
Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии Марийского УФАС России не обеспечил, каких-либо иных документов, подтверждающих доводы жалобы не представил.
С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
решила:
Признать жалобу ООО «Медицинские технологии» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
2023-978