Решение №АБ/827/23 решение по жалобе ООО Медицинские технологии" на Сернурская ... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-140/2023

16 февраля 2023 года                                                                                                          г. Йошкар-Ола


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика — ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница» <...> (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя — ООО «Медицинские технологии», надлежаще извещенного о дате, месте и времени заседания Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении закупки 0308300033923000007 от 26.01.2023 на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких,


 

установила:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, 14.02.2023 в Марийское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика.

В жалобе указывается, что аукционной комиссией заказчика при подведении итогов закупки принято решение о соответствии заявки участника под идентификационным номером заявки, присвоенным оператором – номер 2 (два) требованиям документации о закупке, тогда как технические характеристики из Руководства по эксплуатации по совокупности технических характеристик аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-М" не подходят под требования заказчика.

Таким образом, по мнению заявителя аукционная комиссия заказчика должна была принять решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 2.

Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение № 0308300033923000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в ЕИС 26.01.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.02.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 09.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки, в котором заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Заявителем в жалобе указывается, что предложенный вторым участником закупки аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» не подходит по следующим характеристикам технического задания:

- п. 4.1. - Ручное изменение яркости экрана – наличие;

- п. 4.12. - Экспорт данных журнала тревог/событий на внешний носитель – наличие;

- п.7.6 - Диапазон регулирования времени апноэ, с, не уже – 5-60;

- п. 10. - Требования к модулю мониторинга газовой смеси с анализом углекислого газа;

- пп. 10.1.6. - Элиминация CO2 – наличие;

- пп. 10.1.7 - Объем мертвого пространства – наличие.

Проанализировав заявку участника закупки с идентификационным номером 2 Комиссия Марийского УФАС России установила, что участником закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в соответствии с требованиями заказчика. Участником закупки заявлен к поставке аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» (исполнение 00), приложено соответствующее регистрационное удостоверение.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 09.02.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме.

Комиссией Марийского УФАС России также с целью проверки доводов заявителя направлен запрос в адрес производителя аппарата искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» - АО «Уральский приборостроительный завод».

Согласно ответу АО «Уральский приборостроительный завод» от 16.02.2023 технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» полностью удовлетворяют требованиям технического задания заказчика.

Следовательно, оснований для признания заявки с идентификационным номером 2 не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки у аукционной комиссии заказчика не имелось.

Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии Марийского УФАС России не обеспечил, каких-либо иных документов, подтверждающих доводы жалобы не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,


 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Медицинские технологии» необоснованной.


 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-978

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница"
ИНН 1212000685, ОГРН 1021201450137
ООО «Медицинские технологии»
ИНН 1215224789, ОГРН 1181215004299