Решение б/н на жалобу АО «Марий Эл-Фармация» от 07.07.2022 (вх. № 5426 о... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-524/2022

 

13 июля 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственного инспектора  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…>специалиста-эксперта  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя АО «Марий Эл-Фармация» <…> по доверенности от 10.06.2022;

в отсутствие представителя Заказчика, ГБУ РМЭ «Новоторъяльская центральная районная больница», заявившего ходатайство от 13.07.2022 о рассмотрении жалобы АО «Марий Эл-Фармация» в отсутствие представителя. 

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу АО «Марий Эл-Фармация» от 07.07.2022 (вх. № 5426 от 11.07.2022) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (не ЖНВЛП) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru  № 0308300000822000076  от 27.06.2022),

 

 

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (не ЖНВЛП).

 Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Так, в Марийское УФАС России 07.07.2022 поступила жалоба АО «Марий Эл-Фармация» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (не ЖНВЛП).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.06.2022 (извещение № 0308300000822000076).

Дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 06.07.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 47 805,00 рублей.

Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно отклонил участника закупки - АО «Марий Эл-Фармация» на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие в составе заявки участника декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, реквизитов счета участника закупки (протокол подведения итогов от 06.07.2022 №ИЭА1). 

Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Так, по результатам рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц; (в ред. Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта и другие.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В материалы дела представлены скриншоты заявки Заявителя на участие в указанном электронном аукционе, сформированной посредством функционала электронной торговой площадки РТС-тендер.

Так, представленная заявка содержит вложенный файл декларации  о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в формате pdf, а также прописаны реквизиты банковского счета участника закупки.

Следует отметить, что вышеуказанными нормами не установлено, в каком виде участник закупки должен предоставлять реквизиты счета для оплаты результатов исполнения контракта и декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Законом о контрактной системе не установлена конкретная форма предоставления информации не предусматривает, соответственно она может быть представлена в виде отдельного документа или в составе заявки.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в разделе 23 приложения 3 (требования к заявке и инструкция по ее заполнению) извещения о проведении закупки, Заказчиком разработаны рекомендуемые формы для заполнения участниками закупки: форма № 1 – конкретные показатели товара; форма № 2 - декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; форма № 3 – банковские реквизиты участника закупки, которыми участники закупки могли бы воспользоваться.

Однако, данный довод Заказчика не принимается во внимание, поскольку заполнение указанных норм не является обязательным для участников закупки, а является рекомендованной формой.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика, неправомерно отклонившего заявку АО «Марий Эл Фармация» на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов медицинского применения (не ЖНВЛП) имеется нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

         

1. Признать жалобу АО «Марий Эл Фармация» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская центральная районная больница» нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передавть материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны