Решение №АБ/7155/22 Решение по жалобе ООО "Медикал дивайсез" от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-902/2022

13 декабря 2022 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» – Габдуллина Р.З. (на основании доверенности б/н от 01.02.2022); <...> (на основании доверенности б/н от 07.02.2022);

при участии представителей ООО «Медикал дивайсез» - <...>, <...>(на основании доверенности б/н от 01.12.2022);

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Медикал дивайсез» от 07.12.2022 на положения извещения об осуществлении закупки 0308300014022000474 на поставку изделия медицинского назначения: микроскоп операционный (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия),


 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» проводился электронный аукцион на поставку изделия медицинского назначения: микроскоп операционный (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия).

Извещение о проведении электронного аукциона форме на поставку изделия медицинского назначения: микроскоп операционный (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) размещено на официальном сайте 30.11.2022 (номер извещения 0308300014022000474).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2022 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 34 635 400,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал дивайсез» на положения извещения указанного электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы, заказчиком в описании объекта закупки необоснованно установлены характеристики товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ. При этом, приобретаемый товар включен в перечень радиоэлектронной продукции.

Кроме того, по мнению заявителя, описание объекта закупки составлено в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию. Установленные характеристики не позволяют предложить к поставке качественные аналоги товара других производителей (пункты 2.5, 2.6, 2.8, 2.8.1, 2.26.9, 2.27, 2.28 в приложении №1 к Извещению).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что обоснование установления дополнительных характеристик товара, не указанных в КТРУ содержится в описании объекта закупки, у заказчика имеется исключительная необходимость на приобретение товара с такими характеристиками с учетом специфики деятельности учреждения, в связи с чем просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав участников дела, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Из пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию (извещение) о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но не ограничивая число участников закупки.

Установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования КТРУ установлено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что в позицию каталога включается следующая информация:

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).

Техническое описание объекта закупки свидетельствует о включении закупаемого товара в КТРУ с позицией 26.70.22.150-00000074 «Микроскоп хирургический общего назначения».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что при описании объекта закупки заказчиком указаны характеристики товара, которые не включены в соответствующую позицию КТРУ.

Так, в технической части Извещения о проведении закупки в числе всего прочего установлены следующие параметры, не включенные в соответствующую позицию КТРУ:

п/п.

Характеристика

Требуемое значение параметра или наличие функции

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений

2.5

Возможность диоптрийной коррекции окуляров в диапазоне,

не уже

От -8 дптр. до +5 дптр.

ГОСТ Р 56169-2014

2.6

Тубус бинокулярный хирурга с изменяемым углом наклона, раздвижной со встроенным переключением увеличения

Наличие

Тубус хирурга должен иметь встроенный переключатель увеличения, позволяющий одномоментно переключиться между небольшим увеличением и большим операционным полем на большое увеличения и небольшое операционное поле для улучшения визуализации деталей, работы на большем увеличении без расходов времени на постепенное увеличение и перефокусировку

2.8

Бинокулярный тубус ассистента напротив основного хирурга с изменяемым углом наклона ,раздвижной со встроенным переключением увеличения

Наличие

Характеристика, обеспечивающая наблюдение операционного поля ассистентом, расположенным напротив (при операциях на позвоночнике и конечностях)

2.8.1

Расстояние между окулярами хирурга и ассистента напротив для работы через стол, мм

Не менее 612

Расстояние между окулярами хирурга и ассистента должно обеспечивать комфортную работу ассистента в положении напротив хирурга ,не уже стандартной ширины операционного поля

2.26.9

Дополнительный системный монитор

Наличие

Характеристика, обеспечивающая отображение хода проведения операции

2.27

Функция перемещения головы микроскопа с фиксацией центра поля зрения

Наличие

Эта функция позволяет перемещать и юстировать микроскоп вокруг постоянного центра поля зрения.

При этом фокус автоматически корректируется в пределах

доступного диапазона фокусных расстояний для более лёгкого и точного позиционирования микроскопа до и во время операции

2.28

Моторизованный перевод микроскопа в сохраненное положение c настройками увеличения и фокуса над операционным полем, в парковочное положение и для драпировки перед операцией

Наличие

Текущее положение микроскопа, а также рабочее расстояние и увеличение можно сохранить в любое время. С помощью рукоятки или пользовательского интерфейса можно повторно вызывать эти сохранённые положения и достигать их с высокой точностью. Это позволяет вызвать и настроить важные ориентиры во время операции или анатомические детали.

Согласно пункту 5 Правил использования каталога товаров, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией установлено, что такое обоснование приведено заказчиком по каждой характеристике, не включенной в позицию КТРУ 26.70.22.150-00000074 «Микроскоп хирургический общего назначения».

Между тем, установлено, что закупаемый товар с кодом ОКПД2 26.70.22.150 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. 878.

Таким образом, исходя из положений пункта 5 Правил заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.

Однако, согласно пункту 7 Постановления № 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что имеющиеся в позиции КТРУ технические характеристики не удовлетворяют потребностям заказчика и не позволяют эффективно осуществить закупку того оборудования, которое необходимо заказчику учитывая специфику его деятельности.

Следовательно, в настоящее время в КТРУ не имеется позиции, удовлетворяющей потребностям заказчика.

Так, Заказчиком, в обоснование своей позиции, представил заключение эксперта №177/02-0222 от 25.02.2022 для установления более развернутых дополнительных требований при описании объекта указанной закупки, согласно которому, установление таких дополнительных требований позволит диагностировать онкологические заболевания на самой ранней стадии (также установление начальной стадии метастазирования), и, исходя из результатов исследования, выбирать действенную тактику лечения пациентов.

Следует обратить внимание на то, что в КТРУ может не содержаться радиоэлектронная продукция, необходимая заказчику. В связи с этим необходимо учитывать требования пункта 7 Правил использования каталога товаров, согласно которому в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (письмо Минфина России от 24.01.2022 № 24-03-08/4090, письмо Минфина России от 11.01.2019 02-06-10/556, письмо Минфина России от 12.02.2020 24-06-05/9326).

Таким образом, если при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в КТРУ не найдется необходимой заказчику позиции такой продукции, он вправе независимо от запрета, установленного пунктом 5 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки в качестве ее кода указать соответствующий код ОКПД2 и осуществить описание продукции в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Планируемый к закупке товар является более сложным микрохирургическим комплексом, состоящим из нескольких средств оптической и цифровой визуализации с точным позиционированием в пространстве и инструментом для микроисследований, по сравнению с видами медицинских изделий включенных в номенклатурную классификацию медицинских изделий, являющейся основой для формирования позиции каталога по медицинским изделиям.

В отношение такого комплекса в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, согласно пункту 7 Правил формирования каталога товаров Заказчик использовал код ОКПД2 товара, который в наибольшей степени приближен по назначению к предмету закупки и применил информацию, включенную в позицию каталога 26.70.22.150-00000074.

Под характеристики, содержащиеся в описании позиции каталога 26.70.22.150-00000074 подходит большое количество оборудования, не обладающего имеющими значение для заказчика функциями и значительно отличающимися по стоимости.

В связи с этим при формировании требований к закупаемому Оборудованию заказчик исходил из собственных потребностей и не применял описание позиции КТРУ в качестве исключительного источника описания объекта закупки.

Установление Заказчиком более высоких требований к закупаемому оборудованию продиктовано принципом стимулирования инноваций, который гласит, что при планировании и осуществлении закупок Заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путём закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Таким образом, в рамках рассмотрения дела, при изучении представленных Заказчиком пояснений и материалов, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что установление дополнительных характеристик закупаемого оборудования обусловлена потребностью и спецификой деятельности заказчика, описание закупаемого товара произведено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, довод в этой части признается Комиссией необоснованным.

Относительно доводов заявителя, что под установленные заказчиком технические характеристики товара подходит продукция только одного производителя — микроскоп Kinevo 900 производства Carl Zeiss.

Из письменных пояснений заказчика следует, что Йошкар-Олинская городская больница работает с наиболее сложными случаями невралгии, для чего и требуется передовое, высокотехнологичное оборудование.

Одним из наиболее сложных видов хирургического лечения является операция по удалению метастаз. Данный вид хирургии включает хирургическое вмешательство и следующую проверку ложи опухоли где необходимо возвращаться в область проведенного хирургического вмешательства.

В связи с этим в технической части установлены следующие параметры:

Пункт 2.5. Возможность диоптрийной коррекции окуляров в диапазоне не уже от -8 дптр. до +5 дптр.

Данный диапазон установлен для обеспечения наиболее комфортных условий работы хирургов Заказчика с нарушением зрительной системы, включая с высокой степенью тяжести нарушений до -8 дптр., чтобы была возможность работы на микроскопе без них.

Диапазон диоптрийной регулировки является параметром, расширяющим возможности комфортной и эргономичной работы на микроскопе врачей с различной степенью близорукости. При работе без очков врач может использовать регулировку наглазников так, чтобы стабилизировать положение головы во время работы и снять часть нагрузки с шейного отдела.

Так же данный параметр позволяет хирургам с миопией менее -5 дптр. («-6» - «-8» дптр.) работать без очковых линз, которые могут добавлять аберрации, ухудшать изображение (запотевания очковых линз из-за дыхания и высокой влажности, смещения фокусной точки), соблюдения стерильности - пыль, грязь на очковых линзах — оправах.

Таким образом, данный параметр расширяет возможности работы на микроскопе и является необходимым. При этом у врачей имеется опыт работы с микроскопом без очковых линз при миопии «-6» - «-8» диоптрий.

Пункт 2.8.1. Расстояние между окулярами хирурга и ассистента напротив для работы через стол, не менее 612 мм.

    1. Расстояние между окулярами хирурга и ассистента должно обеспечивать комфортную работу ассистента в положение напротив хирурга, не уже стандартной ширины операционного стола. При выполнении нейрохирургических вмешательств на позвоночнике задействуется ассистент основного хирурга в положении «напротив» (работа через стол). При подобных операциях на пациентах с крупной комплекцией тела возникает сложность для одновременного доступа хирурга и ассистента при использовании микроскопа с небольшим расстоянием между окулярами хирурга и ассистента. Врачам приходится принимать неудобное (неестественное) положение тела в течение длительного времени (время проведения нейрохирургических операций - от 3 до 7 и более часов) для доступа к окулярам микроскопа.

Для выполнения подобных операций и комфортного положения основного хирурга и ассистента напротив необходима возможность достижения максимального расстояния между окулярами тубусов с сохранением всех функциональных возможностей микроскопа. Это снижает степень усталости врачей и потери концентрации внимания.

Пункт 2.26.9. Дополнительный системный монитор.

Требуется для организованной работы операционной бригады во время проведения срочных хирургических вмешательствах, так же для сокращения времени настройки микроскопа.

Пункт 2.6., 2.8. Тубус бинокулярный хирурга с изменяемым углом наклона, раздвижной со встроенным переключением увеличения. Тубус ассистента напротив основного хирурга.

Встроенный переключатель увеличения, позволяющий одномоментно переключиться между небольшим увеличением и большим операционным полем на большое увеличения и небольшое операционное поле для улучшения визуализации деталей, работы на большем увеличении без расходов времени на постепенное увеличение и перефокусировку. За данную функцию отвечает Тубус хирурга.

Кроме сокращения времени настройки микроскопа во время операции (следовательно и сокращения времени операции) данная функция позволяет добиться характеристик максимального увеличения. Увеличение - основной параметр при сосудистой хирургии, так как основная работа приходится на сосуды диаметром до 3 мм. Для проведения качественной операции с минимальным риском допущения ошибок необходимо увеличение не менее 24 крат. Хирургические вмешательства проводятся при экстра-интракраниальных микрососудистых анастомозах, аневризмах, мальформациях - операции высокого риска летальности. Учитывая целевое использование - оперативные вмешательства при сосудистой патологии головного мозга, данный параметр является одним из определяющих. Так, если проведение оперативных вмешательств по клипированию аневризмы сосудов головного мозга, по удалению артерио-венозной мапьформации сосудов головного мозга, при удалении внутримозговых гематом полушарий головного мозга редко используется увеличение более 15 крат, то при проведении оперативного вмешательства по прямой реваскуляризации головного мозга методом наложения микрососудистого анастомоза данный параметр должен быть не менее 24 и более крат. Диаметр сосуда, на котором проводится, данный вид оперативного вмешательства чаще всего редко превосходит 1-1,5 мм, а в условиях острого периода внутричерепного кровоизлияния может быть меньшим 1 мм. Для получения более четкой картинки требуется очень качественная визуализация на максимально возможном увеличении.

Требования максимального увеличения также предъявляется при работе с периферическими нервами, при выделении лицевого нерва, невриноме 8 пары, когда любое неаккуратное движение может привести к нарушению мимики лица, снизить качество жизни пациента. Высокие стандарты по увеличению предъявляет работа с мостомозжечковым углом, внутристволовыми опухолями. Большое увеличение предоставляет возможность не только непосредственной работы, но и дополнительной диагностики.

    1. Пункт 2.27. Функция перемещения головы микроскопа с фиксацией центра поля зрения.

Эта функция позволяет перемещать и юстировать микроскоп вокруг постоянного центра поля зрения. При этом фокус автоматически корректируется в пределах доступного диапазона фокусных расстояний для более лёгкого и точного позиционирования микроскопа до и во время операции.

Дополнительно данная характеристика позволяет хирургу выбрать оптимальную оперативную тактику, появляется возможность обследовать операционное поле под разными углами без потери увеличения. Это особенно важно при хирургии мальформаций, требующей определения места клипирования, выбора оптимального доступа к нужным сосудам, что позволяет хирургу работать без потери времени на повторную фокусировку.

Также данная функция позволяет оперировать с использованием микроскопа на большом операционном поле. Во время операции нередко идет огромная потеря времени на поиск лучшего ракурса, когда нужно посмотреть на операционное поле с другой позиции. При этом теряется резкость. В экстренной ситуации (кровотечение) быстро и точно настроиться заново практически невозможно. При работе на больших глубинах любое смещение связано с риском потери фокусировки, а, следовательно, потере времени на новую настройку. Иногда микроскоп нельзя использовать из-за длинных инструментов и приходится отводить его в сторону. Данная функция позволяет оставаться в фокусе при смещениях микроскопа, например, поднять его и продолжить операцию с помощью монитора. Все это в итоге приводит к сокращению времени операции.

Совместно с системой навигации, данная функция предоставляет возможность быстро и точно сфокусироваться на заранее определенных зонах интереса, сокращая тем самым время на доступ к нужным участкам.

Пункт 2.28. Моторизованный перевод микроскопа в сохраненное положение с настройками увеличения и фокуса над операционным полем, в парковочное положение и для драпировки перед операцией.

Позволяет вернуться в рабочую зону хирурга максимально быстро.

Данная функция необходима в операционной в тех случаях, когда требуется точная настройка для повторной визуализации ранее обнаруженных структур. Она позволяет максимально быстро вернуться к выбранной точке фокусировки в любой момент операции. Как правило, хирург не работает только над одной точкой операционного поля, вынуждено перемещаясь с одной позиции на другую, меняя таким образом до 4-5 различных позиций во время операции. Такая стратегия применима при больших новообразованиях, при удалении опухолей, которые также могут располагаться на разной глубине. С помощью рукоятки микроскопа или ножной педали можно запомнить, а потом повторно вызвать эти сохранённые положения и достигнуть их с высокой точностью. Данная функция позволяет вызвать и настроить важные ориентиры во время операции, в том числе анатомические детали, осуществить переход между ними без потери времени.

На основании изложенного, существенно сокращая время на позиционирование оборудования, точность и детализация визуализации, приводят к уменьшению времени операционного вмешательства на 2-3 часа, тем самым учреждение повышает шансы на успешное и менее болезненное оказание медицинской помощи.

Нарушение мозгового кровообращения провоцирует инфаркт мозга. Пораженные участки начинают отмирать, так как не получают питание. Из-за этого отключаются различные функции организма (в зависимости от того, за что отвечал пораженный участок. Без своевременной помощи пострадавший может стать инвалидом или даже умереть.

Функции, изложенные в техническом задании необходимы для оказания высокотехнологичной помощи.

Относительно каждого параметра, использованного в техническом задании приведено клиническое обоснование, которое объясняет необходимость его использования.

При отсутствии в описании объекта закупки комплектации, у Заказчика не будет возможности определить и приобрести медицинское оборудование, соответствующее потребности учреждения, что, в свою очередь, может повлечь за собой не достижение результативности осуществления закупки, а также не эффективное и не целевое расходование бюджетных средств, а в последствии простой оборудования и невозможность оказания квалифицированной медицинской помощи. Описание объекта закупки, учитывает специфику лечения пациентов, и содержит комплектацию оборудования, удовлетворяющих потребностям медицинской организации.

Комиссия Марийского УФАС России изучив данные пояснения приходит к следующему.

В пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 года, выражена правовая позиция о праве заказчика на указание характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, которые не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заказчику необходим именно тот товар, характеристики которого в полной мере обозначены в Техническом задании. Товары разных производителей отличаются (могут отличаться) набором характеристик которые и определяют специфику и возможности применения для каждого потребителя, при этом качество товара не определяет его функциональные возможности. Если описанное в жалобе оборудование не имеет функций, требуемых Заказчику, то и нет оснований считать такое оборудование аналогом, этим и обусловлена значимость приобретаемого оборудования.

Установлено, что описание объекта закупки не содержит товарных знаков ни объекта закупок, ни отдельных его функции.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Следовательно, Заказчик вправе устанавливать такие характеристики товара, которые наиболее полно отвечают потребностям медицинской организации и обеспечивают максимальную безопасность пациента, а также позволяют оказывать квалифицированную медицинскую помощь.

Изучив заключение эксперта №177/02-0222 от 25.02.2022, принимая во внимание пояснения заказчика с обоснованием потребности установленных технических и функциональных характеристик, Комиссия приходит к выводу о наличии потребности заказчика в медицинском оборудовании с указанными характеристиками.

Заявителем не представлено доказательств объективной невозможности подачи им заявки на участие в закупки, а также документов, свидетельствующих о том, что поставить товар с требуемыми характеристиками может только один участник закупки.

С учетом изложенного, позиция заявителя в данной части является также необоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Медикал дивайсез» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.


 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

2022-1825

 

 

Связанные организации

ООO «Медикал дивайсез»
ИНН 6234106846, ОГРН 1126234009406
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская клиническая больница"
ИНН 1215019719, ОГРН 1021200771734