Решение б/н решение и предписание от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-632/2019

 

21 октября  2019 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ___________заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

___________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Дирекция муниципального заказа «Городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ Дирекция муниципального заказа «Городского округа «Город Йошкар-Ола»):

___________ (доверенность № б/н от 07.05.2019)

заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания крепость» (далее – ООО «СКК»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СКК» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по устройству водоотведения для многоквартирного жилого дома в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Ола (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 08.10.2019).

               

установила:

 

МКУ Дирекция муниципального заказа «Городского округа «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на выполнение работ по устройству водоотведения для многоквартирного жилого дома в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Ола (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 08.10.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СКК» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закон о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация аукциона на выполнение работ по устройству водоотведения для многоквартирного жилого дома в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Ола размещены на официальном сайте 08.10.2019 (код закупки 0308300022919000056).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru

Начальная максимальная цена контракта – 13 181 920,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно доводу жалобы, заказчик в проекте контракта установил обязанность для подрядчика о том, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков в объеме 15% от цены контракта из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, проект контракта не содержит отсылку на то, что указанное требование не распространятся в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющемся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 4.1.31 контракта, являющегося неотъемлемой частью вышеуказанной аукционной документации установлено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме пятнадцати процентов от цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

В части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России установила, что в нарушения части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик не предусмотрел в проекте контракта условия о том, что подрядчик не обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков в объеме 15% от цены контракта из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющемся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Довод жалобы в указанной части является обоснованным.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «СКК», заказчиком неверно определены размеры штрафов.

Так, в соответствии с пунктом 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном указанными Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, в рассматриваемом случае заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение работ по устройству водоотведения для многоквартирного жилого дома в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Ола.

Начальная максимальная цена контракта составила 13 181 920,00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений указанного закона о порядке проведения такого аукциона с учетом некоторых особенностей.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае максимальное снижение цены контракта составило 0%, в связи с чем положения пункта 5 Правил в рассматриваемом случае не применимы.

Жалоба ООО «СКК» необоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКК»  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа «Городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа «Городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       ___________

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ___________                                                                                                                      

                                                                                                                     

                                                                                                                    __________

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 012/06/106-632/2019

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

21 октября 2019 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ___________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

___________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 21.10.2019 по делу № 012/06/106-632/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СКК» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по устройству водоотведения для многоквартирного жилого дома в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Ола (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 08.10.2019),

 

предписывает:

1. Муниципальное казенное учреждение «Дирекция муниципального заказа «Городского округа «Город Йошкар-Ола» устранить нарушение части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для чего на стадии заключения контракта учесть выводы, изложенные в пункте 1 решения Комиссии в сфере закупок по делу № 012/06/106-632/2019.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                                        ___________

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ___________                                                                                                                     

                                                                                                                      

                                                                                                                     ___________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны