Решение №АБ/1567/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 5 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-239/2024
04 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <…> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.03.2024 №32/24 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл», Уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мульти-сплит-систем кондиционирования с демонтажом установленного оборудования (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108500000424000788 от 05.03.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО МСК «Инжиниринг» от 12.03.2024 о признаках нарушения законодательства в действиях заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл», Уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мульти-сплит-систем кондиционирования с демонтажом установленного оборудования (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108500000424000788 от 05.03.2024).
В жалобе указывается, что максимальная потребляемая мощность кондиционера не может быть 0,02 кВт, а так же с максимальным уровнем шума внешнего блока менее или равному 50 дБ. Однако, в описании объекта закупки установлены именно такие требования к характеристикам.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что под описание объекта закупки соответствуют товары, как минимум 2 производителей -
Electrolux, Daichi.
Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика, Уполномоченного органа.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.03.2024; Начальная (максимальная) цена контракта - 432 799,99 рублей;
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
15.03.2024;
Ограничения, запреты: Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 №ИЭА1, на участие подано 5 заявок, все заявки соответствовали требованиям извещения.
Победителем признано ООО «Альфатерм» с предложением о цене контракта 347 016,06 рублей.
Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов в настоящее время внесена заказчиком своевременно.
В настоящее время контракт находится в стадии исполнения.
Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, приходит к выводу об необоснованности довода жалобы на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что извещение электронного аукциона включает в себя «Описание объекта закупки» (Приложение №1).
Согласно пункта 4 Приложения №1 «Требование к функциональным, техническим, качественным характеристикам Товара», заказчику требуются к поставке «Кондиционер бытовой» (тип 1,2,3), код позиции КТРУ 28.25.12.130-00000018.
Согласно позициям 11 и 18, заказчиком установлены следующие характеристики к закупаемым кондиционером:
1.Кондиционер бытовой (тип 1) – 2 шт. |
|||||
11.Максимальный ≤ 50 дБхарактеристика установлена Заказчиком сучастник закупки указывает в уровень шума целью обеспечения оптимальных рабочихзаявке конкретное значение внешнего блокаусловий сотрудников и обеспечения уровняхарактеристики шума комфортного для слухового восприятия |
|||||
2.Кондиционер бытовой (тип 2) – 2 шт. |
|||||
18. |
Максимальная потребляемая мощность |
≤ 0,02 |
кВт |
характеристика установлена Заказчиком с целью сокращения энергопотребления и расходов на электричество |
участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
По мнению заявителя, указанные выше характеристики заведомо не исполнимы, выполнение данных требований делает участие в закупке невозможным.
Согласно виду блока кондиционера (позиции 4, 2, 2), заказчику необходимы кондиционеры: Наружные, Внутренние.
1.Кондиционер бытовой (тип 1) – 2 шт. |
||||
4.Вид блока кондиционераНаружныйв соответствии с КТРУзначение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
2.Кондиционер бытовой (тип 2) – 2 шт. |
||||
2.Вид блока кондиционераВнутреннийв соответствии с КТРУзначение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
3.Кондиционер бытовой (тип 3) – 2 шт. |
||||
2. |
Вид блока кондиционера |
Внутренний |
в соответствии с КТРУ |
значение характеристики не может изменяться участником закупки |
К наружным блокам установлены характеристики в виде максимальной потребляемой мощности менее или равно 1,48 кВт.
К внутренним блокам установлены характеристики в виде максимальной потребляемой мощности менее или равно 0,02 кВт к.
Согласно коммерческим предложениям направленным заказчику, ООО «МК ФРИИЗ», ООО «Вентастрой», ИП И. могут предложить к поставке товар, соответствующий совокупности характеристик, установленных заказчиком в технической части описания объекта закупки, в том числе к потребляемой мощности и к уровню шума внешнего блока.
В данных коммерческих предложениях содержится информация о возможности поставки оборудования для систем кондиционирования в соответствии с требованиями заказчика.
Согласно информации, содержащейся на официальных сайтах интернет-магазинов, в рамках предъявленных требований могут быть предложены к поставке товары следующих производителей:
https://homecomfort.rulcatalog/sistem)rJrofessionalnogo_konditsionirovaniya/rrulti-split-
sist emy/vneshnie_bloki/_electrolux_eaco_i_18_fmi-2-n8-erp-free-matc Кондиционер бытовой (тип 1).
https://www.rusklimat.ru/product-_electrolux_eacs_i_09_hm_fmi_n8_erp_in_/
specification/ Кондиционер бытовой (тип 2).
https://konditsioneri-electrolux.ru/multi-split-sistemy/split-sistemy-2-komnaty/kanalnaya-
split-sistema-electrolux-r32-na-2-komnaty.html Кондиционер бытовой (тип 3).
Более того на участие в закупке было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе. В составе заявок участниками были предложены товары марки Electrolux, Haier.
Так победителем закупки предложены товары марки Haier AS12TS6HRA-M (вид блока внешний), Haier 3U55S2SR5FA (вид блока внутренний), соответствующими требованиям описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России, в рассматриваемом случае, не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика — ГБУ Республики Марий Эл «ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл», уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мульти-сплит-систем кондиционирования с демонтажом установленного оборудования (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108500000424000788 от 05.03.2024), в рассматриваемом случае, нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не установлено.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: