Постановление №012/04/9.21-762/2020 факт нарушения Правил технологического присоединения энергоп... от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/9.21-762/2020

об административном правонарушении

 

26 января 2021 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

<…>, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев протокол № 012/04/9.21-762/2020 от 13.01.2021 года и материалы административного дела № 012/04/9.21-762/2020, возбужденного в отношении юридического лица МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ № 1» (<…>) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в присутствии представителя МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» <…>, действующей на основании доверенности,

 

Установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении             № 012/04/9.21-762/2020 в отношении МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ № 1» по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении                         № 012/04/9.21-762/2020 и проведении административного расследования от 17.11.2020                   (исх. № 03-03/32), которое получено МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» 04.12.2020., <…> не получено возвращено в Марийское УФАС России.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/9.21-762/2020 от             14.01.2021 составлен ведущим специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии представителя МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» Конковой О.И., действующей на основании доверенности.

Копия протокола № 012/04/9.21-762/2020 (исх. № 03-07/11 от 14.01.2021) направлена по месту регистрации <…>, МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и получена предприятием 15.01.2021, потерпевшим не получено возвращено в Марийское УФАС России.

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Время и место рассмотрения дела об административном правонарушении определено в определении от 14.01.2021 (исх. № 03-07/18).

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 012/04/9.21-762/2020 направлена по месту регистрации <…>, МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и получена предприятием 19.01.2021, потерпевшим 25.01.2021.

Таким образом, <…>, МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» надлежащим образом извещены о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела № № 012/04/9.21-762/2020 об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России поступило обращение <…> (вх. № 136-Б от 03.08.2020) на действия МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» в связи с навязыванием заявителю повторно совершить действия по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность субъектов естественной монополии осуществляется в сфере услуг по передаче электрической энергии.

МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» является сетевой организацией. Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 25.02.2020 № 11т для МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2020 г.».

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с энергопотреблением.

 К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным рассматриваемым Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В рамках рассмотрения дела Марийским УФАС России установлено, что <…> обратилось в МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» с заявкой об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284.

Между <…> и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» 29.08.2014 заключен договор  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В соответствии с условиями договора МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического соединения энергопринимающих устройств заявителя энергопринимающего устройства: механизмы для строительства жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию взаимоотношений с третьими лицами в случае необходимости (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 10кВт, категория надежности 3, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,38, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

Условиями договора определено, что технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объектов заявителя: механизмы для строительства жилого дома, расположенного по адресу: мкр. Звездный, ул. Комбрига  Охотина, д. 284, в г. Йошкар-Оле (п. 1.2.)

Дополнительным соглашением № 1 к договору № 521 от 29.08.2014 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям осуществлена замена собственника объекта. Прибор учета электрической энергии в отношении точки поставки: механизмы для строительства жилого дома, расположенного дома по адресу: г. Йошкар-Ола, мкр. «Звездный», ул. Комбрига Охотина, д. 284 введен в эксплуатацию 01.06.2016, что подтверждается актом допуска прибора учета в эксплуатацию.

<…> 28.07.2020 обратился в адрес МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ -1» с заявлением о переносе счетчика электроэнергии в отношении объекта электросетевого хозяйства, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, мкр. «Звездный», ул. Комбрига Охотина, поз. 284.

Вместе с тем, предприятие письмом от 05.08.2020 исх. № 7374-47 сообщило, что энергопринимающие устройства вновь построенного жилого дома являются впервые вводимыми в эксплуатацию. Соответственно, предприятие полагает, что <…> необходимо повторно подать заявку в сетевую организацию на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: мкр. «Звездный, поз. 284, г. Йошкар-Ола.

Вместе с тем, МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1, навязывая <…> требование о повторном технологическом присоединении объектов электросетевого хозяйства, не установило следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что:

- плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;

- изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение;

- реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения;

- увеличение максимальной мощности присоединенных к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в пределах уже присоединенной мощности, при котором не осуществляется реконструкция энергопринимающего устройства, или при котором не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

 Таким образом, указанные условия не требуют осуществления новой процедуры технологического присоединения.

При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.

Согласно пункту 2 Правил  № 861 действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 2 Правил № 861 граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

При этом, изменение точки присоединения является случаем технологического присоединения только тогда, когда в отношении ранее присоединенного энергопринимающего устройства меняется категория надежности, вид производственной деятельности без изменения максимальной мощности, но меняется схема внешнего электроснабжения.

Кроме того, согласно пункту 16.1 Правилами технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

 Для целей данных Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 данных Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению. Поскольку установление прибора учета на границе балансовой принадлежности невозможно, его размещение на стене жилого дома (в месте, приближенном к границе балансовой принадлежности) не противоречит пункту 144 Основных положений.

Более того, в соответствии с пунктом 1 Правил технологического присоединения, данные правила определяют порядок присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям.

Согласно абзацу 13 пункта 2 Правил №861, энергопринимающие устройства потребителя - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи. Данные объекты используются для передачи электроэнергии непосредственно к энергопринимающим устройствам потребителя.

Таким образом, в рамках технологического присоединения подключаются не жилые дома, торговые комплексы и т.п., а энергопринимающие устройства.

В пункте 10 Правил о технологическом присоединении предусмотрена возможность осуществления технологического присоединения на основании представления документов на земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

При этом, ликвидация ранее присоединенного энергопринимающего устройства, расположенного в жилом доме, ином объекте капитального строительства не свидетельствует о том, что такой заявитель теряет право на ранее присоединенную мощность, и оно может быть восстановлено посредством присоединения нового энергопринимающего устройства к электрическим сетям, от которых предыдущий объект был отключен, так как точка присоединения уже создана.

Марийским УФАС России установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств: механизмов для строительства жилого дома осуществлено 06.06.2016, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения.

Актом осмотра (обследования) электроустановки от 01.06.2016 установлено, что сетевой организации предъявлено к осмотру электрооборудование: провод СИП4-4х16, ВУ, внутренние сети и проводки механизмов для строительства жилого дома (10 кВт, 0,38 кВ), характеристики установленных приборов учета определены: группа учета установлена в ВУ строительной будки по адресу: г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284: ЦЭ 6803 В М7Р32 3х230/400В 10-100А № 102200214 кл. т. 1,0 г.п 2016 пок. 000002,0.

При этом, изменение точки присоединения является случаем технологического присоединения только тогда, когда в отношении ранее присоединенного энергопринимающего устройства меняется категория надежности, вид производственной деятельности без изменения максимальной мощности, но меняется схема внешнего электроснабжения.

Марийским УФАС России установлен факт присоединения энергопринимающего устройства Смирнова А.А., расположенного в строительном вагончике, к сетям МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».

Фактов внесения изменений категории надежности, вида производственной деятельности без изменения максимальной мощности, схемы внешнего электроснабжения не установлено.

Таким образом, повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединение, а также технологическое присоединение второго энергопринимающего устройства ( более одной точки присоединения) в границах одного земельного участка, на котором уже имеется подключенное к электрическим сетям  энергопринимающее устройство, действующим законодательством не предусмотрено. Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 31.12.2020 исх. № ВК/117399/2020.

Следовательно, сетевая организация не вправе навязывать заявителю повторно заключать договор на технологическое присоединение одного и того же земельного участка к электрическим сетям.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения. Однако МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» не представлены достаточные доказательства того, что предприятием были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 05.08.2020.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного МУП Йошкар-Олинская  ТЭЦ-1», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям;

- объективная сторона — необоснованное навязывание МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» <…> повторно совершить действия по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284;

- субъект правонарушения – МУП Йошкар-Олинская  ТЭЦ-1»;

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»  имелась возможность соблюдения Правил № 861, но предприятием не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Должностным лицом дополнительно исследован вопрос о применении в отношении МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1». статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия МУП «ошкар-Олинская ТЭЦ-1», выразившиеся в необоснованном навязывании <…> повторно совершить действия по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, мкр. Звездный, ул. Комбрига Охотина, д. 284, являются нарушением субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Марийского УФАС России не установлены обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

В рамках рассмотрения административного дела №012/04/9.21-762/2020 МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» заявило ходатайство, о снижении административного штрафа ниже низшего предела до 50 000 рублей в связи с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствий

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда РФ и положений КоАП РФ, и учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 100 000 рублей не соответствует характеру совершенного предприятием административного правонарушения и влечет избыточное ограничение его прав, в связи с чем может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России считает достаточным назначить МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

 

Привлечь МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ № 1» (<…>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны