Решение б/н жалоба ООО «Ренессанс-Мед» (вх. № 2642 от 28.03.2022) в отно... от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-257/2022

 

04 апреля 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» <…> по доверенности от 15.03.2022;

в отсутствие представителя ООО «Ренессанс-Мед», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Ренессанс-Мед» (вх. № 2642 от 28.03.2022) в отношении Заказчика, ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница», на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для операционного отделения для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003122000035 от 28.03.2022),

 

 

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного отделения для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 28.03.2022 поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения об осуществлении закупки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 28.03.2022 (извещение № 0308200003122000035).

Дата и время окончания подачи заявок: 05.04.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 06.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 491 137,18 рублей.

  1. Согласно доводу жалобы при описании объекта закупки Заказчик установил характеристики товара для позиций 7, 11 и 13 таким образом, что поставка данного товара ограничена одним производителем – Kangdi, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и противоречит основным принципам и целям контрактной системы.

В рамках изучения даного довода Марийским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из описания объекта закупки следует, что заказчику необходимы товары, согласно Таблице № 1.

Таблица № 1

п/п

Наименование товара

1

Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему

2

Аппарат эндоскопический, сшивающий артикуляционный

3

Кассеты со скобами к аппарату эндоскопическому сшивающему артикуляционному

4

Аппарат эндоскопический, сшивающий артикуляционный

5

Эндоскопический сшивающий аппарат

6

Инструменты, сшивающие линейные

7

Кассета для инструмента линейного шва с ножом

8

Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему

9

Кассеты со скобами к аппарату эндоскопическому сшивающему артикуляционному

10

Кассеты к инструментам сшивающим линейным

11

Кассета для инструмента линейного шва с ножом

12

Кассеты к инструментам сшивающим

13

Инструмент одноразовый линейного шва с ножом

 

Из пояснений заказчика (вх. № 2755 от 31.03.2022) следует, что товар, указанный в позициях 7, 11 и 13 описания объекта закупки, является расходным материалом, используемым во взаимодействии с товарами, имеющимися у заказчика.

По позиции 7 описания объекта закупки требуются кассеты для имеющегося у заказчика линейного сшивающего инструмента (каталожный номер KYQ-80H).

По позиции 11 описания объекта закупки требуются кассеты для имеющегося у заказчика линейного сшивающего инструмента (каталожный номер KYQ-60H).

ООО «Вега», являясь официальным дистрибьютором «Чангжоу Кангди Медикал Стаплер Ко., Лтд», КНР на территории Российской Федерации в соответствии с дистрибьюторским соглашением от 01.05.2021, в своем письме от 29.03.2022 указывает, что инструмент одноразовый линейного шва с ножом KYQ, каталожные номера: KYQ-60, KYQ-60H, KYQ-80, KYQ-80H, KYQ-100, KYQ-100H может использоваться только с кассетой для инструмента линейного шва с ножом KYQZ, каталожные номера: KYQZ-60, KYQZ-60H, KYQZ-80, KYQZ-80H, KYQZ-100, KYQZ-100H.

Компания обращает внимание, что она не гарантирует корректную и безопасную работу инструментов при использовании расходных материалов иных производителей.

 Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что закупка расходных материалов конкретного производителя при имеющемся у заказчика инструмента того же производителя не нарушает законодательство о контрактной системе и является правом заказчика для его корректного и безопасного использования.

Следовательно, довод в указанной части признается Комиссией необоснованным.

Вместе с тем в проводимой закупке заказчику также требуется инструмент одноразовый линейного шва с ножом для имеющихся у заказчика кассет (позиция 13, каталожный номер KYQZ-60H), а также аппараты эндоскопические сшивающие артикуляционные ECHELON Flex (позиции № 2, 4), универсальный сшивающий инструмент с механизмом поворота и изгиба рабочей части (позиция № 5), многозарядный сшивающий аппарат линейного анастомоза для применения у одного пациента (позиция № 6).

Контрактная система в сфере закупок в соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как следует из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно разъяснениям пункта 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, Комиссия приходит к выводу, что закупаемые инструменты и аппараты (по позициям №№ 2, 4, 5, 6, 13) не являются запасными частями или расходными материалами кассеты. В связи с чем, установление в описании объекта закупки конкретного производителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, довод в указанной части признается Комиссией Марийского УФАС России обоснованным. В действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необходимым выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

  1. Согласно доводу жалобы при описании объекта закупки по позиции 10 заказчик установил недостоверные характеристики товара.

Заявитель считает, что требование «Высота закрытых скрепок 1,25 мм - 1,0 мм - 0,75 мм» противоречит инструкции, для данных кассет высота закрытых скрепок будет в диапазоне 0,88-1,5 мм. Требование «Диаметр скрепок 0,22 мм» также является избыточным, поскольку по данному требованию информации в инструкции на товар у производителя не имеется.

Так, согласно позиции 10 описания объекта закупки (в недействующей редакции от 22.03.2022) заказчику требуется кассета, изгибаемая к эндоскопическому сшивающему аппарату. Длина шва кассеты 30 мм. Диаметр кассеты 12 мм. Нож интегрирован в кассету. Имеется металлический клювовидный наконечник золотого цвета на упорной (принимающей) бранше. В комплектацию кассеты входит съемный эластичный трансдьюсер. Картридж имеет ступенчатую поверхность и содержит два тройных ряда скрепок разной высоты. Высота скрепок изменяется от центра картриджа к его краю для создания распределенной нагрузки на наружный ряд и надежного гемостатичного прошивания. Рабочая часть кассеты вращается на 360º. Изгиб кассеты возможен в двух направлениях, угол изгиба фиксируется в 5 положениях. Высота незакрытых скрепок (от центра к краю картриджа) 2,0 мм - 2,5 мм - 3,0 мм. Высота закрытых скрепок 1,25 мм - 1,0 мм - 0,75 мм. Диаметр скрепок 0,22 мм. Кассета бежевого цвета. Кассеты стерильно индивидуально упакованы. Упаковка 6 шт. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

При рассмотрении жалобы, представитель заказчика с данным довод заявителя согласился, указал, что по позиции 10 заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки: кассета, изгибаемая к эндоскопическому сшивающему аппарату. Длина шва кассеты 30 мм. Диаметр кассеты 12 мм. Нож интегрирован в кассету. Имеется металлический клювовидный наконечник золотого цвета на упорной (принимающей) бранше. В комплектацию кассеты входит съемный эластичный трансдьюсер. Картридж имеет ступенчатую поверхность и содержит два тройных ряда скрепок разной высоты. Высота скрепок изменяется от центра картриджа к его краю для создания распределенной нагрузки на наружный ряд и надежного гемостатичного прошивания. Рабочая часть кассеты вращается на 360º. Изгиб кассеты возможен в двух направлениях, угол изгиба фиксируется в 5 положениях. Высота незакрытых скрепок (от центра к краю картриджа) 2,0 мм - 2,5 мм - 3,0 мм. Рекомендуемая толщина ткани для прошивания от 0,88-1,5 мм. Кассета бежевого цвета. Кассеты стерильно индивидуально упакованы. Упаковка 6 шт. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

В связи с чем, Комиссия принимает решение, что данный довод является также обоснованным, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно доводу жалобы заказчиком не внесены изменения в описание объекта закупки несмотря на полученный запрос о даче разъяснений положений извещения.

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок при проведении электронных аукционов составлял не менее семи дней.

Из содержания части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Так, заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений извещения.

25.03.2022 заказчиком был размещен ответ на данный запрос, согласно которому по позиции 10 описания объекта закупки будут внесены изменения.

28.03.2022 в установленные законом сроки заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» частично обоснованной в части указания конкретного производителя при описании объекта закупки, а также установления противоречивых и избыточных требований к кассетам по позиции 10.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

 

Члены комиссии:                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны