Решение б/н на заявление заказчика (вх. № 5558 от 14.07.2022) о включени... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-536/2022

                                                          

19 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 12 ФСИН России»<…> на основании доверенности от 23.03.2022,

рассмотрев заявление заказчика (вх. № 5558 от 14.07.2022) о включении ИП Е. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0308100003422000024-2022 от 23.05.2022 по результатам проведения электронного аукциона № 0308100003422000024 на поставку расходных медицинских материалов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2022 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) подано в Марийское УФАС России заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Е.  с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП Е. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308100003422000024 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 28.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта - 140 570,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 28.04.2022 13:22.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 11.05.2022.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 победителем был признан ИП Ермаков Д.М., 23.05.2022 был заключен контракт №  0308100003422000024-2022 на поставку расходных медицинских материалов.

В соответствии с приложением № 5 (календарный план) поставка осуществляется с момента заключения контракта по 31.06.2022.

Установлено, что 27.05.2022 ИП Е. осуществил поставку товара через транспортную компанию.

Однако Заказчиком товар принят не был по причине несоответствия маркировки товара,  отсутствия регистрационных удостоверений.

Повторные поставки ИП Е. не осуществлялись.

Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированная 27.06.2022, согласно  которой, ИП Е. прекратил свою деятельность в связи со смертью 29.05.2022.

28.06.2022 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных медицинских материалов.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ИП Е. 28.06.2022 по почтовому адресу, который указан также в заключенном контракте заказным письмом с уведомлением о вручении, и размещено заказчиком в ЕИС 28.06.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

При этом не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что исполнитель по государственным контрактам не смог исполнить обязательства в связи со смертью.

Исходя из изложенного, невыполнение обязательств в установленные контрактами сроки связано не с недобросовестностью поставщика, а явилось следствием непреодолимой силы, а именно смерти исполнителя ИП Е.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России решила сведения в отношении ИП Е. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0308100003422000024-2022 от 23.05.2022 по результатам проведения электронного аукциона  № 0308100003422000024 на поставку расходных медицинских материалов, не включать.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

 Сведения, представленные ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 12 ФСИН России» в отношении ИП Е. (<…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0308100003422000024-2022 от 23.05.2022 по результатам проведения электронного аукциона  № 0308100003422000024 на поставку расходных медицинских материалов, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

        

 

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны