Протокол, выписка из протокола №ЮА/2170/23 протокол админ рас от 2 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-237/2023

об административном правонарушении

 

02 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок информации и документов об исполнении контрактов, заключенных для государственных нужд:

в отношении руководителя отдела закупок ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» <...>,

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <...> выдан: <...>;

зарегистрирована по адресу: <...>

сведения об иждивенцах:_________________;

контактный телефон:________________;

сведения о ранее совершенном административном правонарушении: постановление № 012/04/7.32.3-277/2022 от 25.04.2022.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно решению Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок от 11.04.2023 по делу № 012/06/99-279/2023 в действиях ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» установлены нарушения пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

А именно ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» не направлена информация в реестр контрактов в единую информационную систему в сфере закупок об исполнении контракта 0308100000321000019001 от 10.01.2022, заключенного между ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ООО «УРАЛ-ПРЕСС ЗАПАД» на оказание услуг по подписке и доставке периодических подписных изданий для нужд ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» на 1 полугодии 2022 года (реестровый номер контракта 1121502683622000001).

Письмом от 07.04.2023 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» представлены сведения о наличии аналогичных нарушений при исполнении следующих контрактов:

- № 0308100000322000001 от 11.05.2022, заключенный между ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ООО «ТЕХНОТРЕЙД» на оказание услуг по передаче неисключительных прав на продление антивирусного программного обеспечения для нужд ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет" (реестровый номер контракта 1121502683622000003);

- № 03081000003210000120001 от 15.11.2021, заключенный между ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ООО «ОСТЕК-СЕРВИС-ТЕХНОЛОГИЯ» на поставку лабораторно-технологического оборудования для создание центра проектирования «Центр разработки печатных плат и подготовки кадров в области производства печатных плат» ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (реестровый номер контракта 1121502683621000018);

- № 0308100000322000002001 от 16.05.2022, заключенный между ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и индивидуальным предпринимателем Царегородцевой А.А. на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (реестровый номер контракта 1121502683622000004);

Марийским УФАС России принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Установлено, что ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» не направлена в реестр контрактов информация об исполнении следующих контрактов:

- контракт 0308100000321000019001 от 10.01.2022, заключенный между ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ООО ««УРАЛ-ПРЕСС ЗАПАД» на оказание услуг по подписке и доставке периодических подписных изданий для нужд ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» на 1 полугодии 2022 года (реестровый номер контракта 1121502683622000001), не направлены акты на оказание услуг за период с 31 мая 2022 года по июнь 2022 года, платежные поручения за период с 25 мая 2022 года по июль 2022 года.

- контракт № 0308100000322000001 от 11.05.2022, заключенный между ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ООО «ТЕХНОТРЕЙД» на оказание услуг по передаче неисключительных прав на продление антивирусного программного обеспечения для нужд ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет" (реестровый номер контракта 1121502683622000003), не направлены акт приема-передачи товара от 16.05.2022, платежное поручение от 30.05.2022;

- контракт № 03081000003210000120001 от 15.11.2021, заключенный между ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ООО «ОСТЕК-СЕРВИС-ТЕХНОЛОГИЯ» на поставку лабораторно-технологического оборудования для создание центра проектирования «Центр разработки печатных плат и подготовки кадров в области производства печатных плат» ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (реестровый номер контракта 1121502683621000018), не направлены платежные поручения от 16.05.2022 в количестве 2 шт.;

- контракт № 0308100000322000002001 от 16.05.2022, заключенный между ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и индивидуальным предпринимателем Царегородцевой А.А. на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (реестровый номер контракта 1121502683622000004), не направлены акты на оказание услуг за период с мая 2022 года по декабрь 2022 года, платежные поручения за период с июня 2022 по декабрь 2022 (платежное поручение от 29.12.2022).

Своими действиями ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» нарушил пункты 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Приказом № 2198-ЛС от 02.12.2019 <...> переведена на должность руководителя отдела закупок.

Должностной инструкцией на руководителя отдела закупок возлагаются следующие должностные обязанности в рамках трудовой функции: пункты 2.12-2.16 - составление и размещение в ЕИС отчетности, предусмотренной Законом о контрактной системе, а также иные обязанности, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в неразмещении информации об исполнении контракта в реестре контрактов в ЕИС, а как следствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 1 (адрес исполнения <...> служебных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: период с 24.05.2022 по 13.01.2023 (дата истечения срока для направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 03 мая 2023 года в 08 часов 15 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4803569746.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участие <...> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> 02.05.2023 в 11 ч. 00 мин.

 

 

<...>. ___________

(Ф.И.О составившего протокол) (подпись)

 

 

02 мая 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с вменяемым правонарушением согласна.

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил(а): ______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

 

«_____»________________2023 года ______________________(подпись)

 

 

2023-2498

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
ИНН 1215026836, ОГРН 1021200783856