Протокол, выписка из протокола №МЛ/768/23 Протокол от 17 февраля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-120/2023

об административном правонарушении

 

17 февраля 2023 года                                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Благоустройство пешеходной зоны от ул.Степана Лебедева до ул. Механизаторов пгт.Куженер»» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108300006622000023 от 03.11.2022) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – <...>:

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>

сведения об иждивенцах: 3 малолетних детей;

контактный телефон: __________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): ______________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках внеплановой проверки № 012/06/99-922/2022 от 16.12.2022 было установлено следующее.

Извещение № 0108300006622000023 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 662 270,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 03.11.2022 10:13.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.11.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

14.11.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества: в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Размер преимущества не установлен.

Ограничение и запреты: не установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В единой информационной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона размещено приложение «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту «Благоустройство пешеходной зоны от ул. Степана Лебедева до ул. Механизаторов пгт. Куженер» обоснована Заказчиком проектно-сметным методом и составляет 2 662 270,00 рублей.

При этом, как указано в обосновании, основанием для расчета являются локальная смета (приложение № 1 к настоящему обоснованию НМЦК) и техническое задание.

Вместе с тем, согласно локального сметного расчета №02-01, размещенного в единой информационной системе, сметная стоимость благоустройства пешеходной зоны составляет 2 175 064,00 рубля.

В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком были представлены документы, подтверждающие начальную (максимальную) цену контракта в размере 2 662 270,00 рублей (экспертное заключение АУ РМЭ «Управления государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» №058-22/МГЭ-175/10 от 05.10.2022, сводный сметный расчет стоимости строительства №ССРСС). Указанные документы не были размещены в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчиком в единой информационной системе размещена разночтивая информация в части несоответствия локального сметного расчета и начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.

Данные действия заказчика нарушают требования пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425550, Республика Марий Эл, Куженерский район, п. Куженер, ул. Степана Лебедева, д. 20 А (адрес местонахождения Куженерской городской администрации).

Дата совершения административного правонарушения: 03.11.2022 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Решением Собрания депутатов городского поселения Куженер Куженерского муниципального района Республики Марий Эл № 150 от 15.06.2021 года <...> назначена на должность главы администрации Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл.

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Распоряжением Куженерской городской администрации №4-р от 21.02.2022 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» <...> назначена ответственной за осуществление закупок – контрактным управляющим, включая исполнение контракта с 21.02.2022.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Из пункта 2.2. Положения о контрактном управляющем при проведении аукционов в электронной форме следует, что на контрактного управляющего возложены обязанности по осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из представленных Куженерской городской администрацией сведений от 08.02.2023 следует, что ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении электронного аукциона является <...>.

Таким образом, в действиях <...>имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 9 часов 00 минут 01 марта 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что участие в заседании возможно посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1886235820.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1886235820) с рабочего компьютера <...> при участии представителя <...>(по доверенности от 16.02.2023) - <...>, 17 февраля 2023 года в 11 часов 00 минут.

 

<...>____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

17 февраля 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с допущенным нарушением согласна.

 

 

 

2023-880

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны