Определение б/н определение от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 012/05/24-706/2021 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

«30» июля 2021 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы Айболит на рекламных стендах в подъездах многоквартирных домов г.Йошкар-Олы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Марийским УФАС России установлен факт распространения рекламы Айболит на рекламных стендах в подъездах многоквартирных домов г.Йошкар-Олы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе приводится информация о наличии противопоказаний: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. ЛО-12-01-001135 от 24.12.2020».

Однако рассматриваемая надпись занимает 2,25% площади рекламы, что не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама распространялась в целях продвижения товаров и услуг, предлагаемых ООО «МЦ на Кырли», на основании договора оказания услуг от 01.04.2021 №35, заключенного с ИП Б. В соответствии с приложением №1 к договору стороны согласовали способ размещения рекламы – в подъездах у лифтов, количество и длительность размещений, площадь модуля. В соответствии с условиями договора, макет рекламы предоставляется заказчиком.

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МЦ на Кырли», рекламораспространителем – ИП Б.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу 012/05/24-706/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело 012/05/24-706/2021 к рассмотрению на 11 августа 2021 года в 09 часов 30 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицом, в действиях которого содержится признаки нарушения:

- ООО «МЦ на Кырли» (ИНН 1215226585, ОГРН 1181215006972, адрес места регистрации: 424019, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Й.Кырли, д.15, пом.1, azat@mc-aybolit.ru, yo1@mc-aybolit.ru);

- ИП Б.

4. ООО «МЦ на Кырли» в срок до 09 августа 2021 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

  1. какой процент площади рекламы занимает надпись: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» (представить подробный расчет площади).
  2.  указать, признает ли общество признаки нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении?
  3.  письменную мотивированную позицию, в связи с чем в рассматриваемой рекламе не соблюден минимальный размер площади предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов?
  4.   иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

4. ИП Б. в срок до 09 августа 2021 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

  1. какой процент площади рекламы занимает надпись: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» (представить подробный расчет площади).
  2.  указать, признает ли индивидуальный предприниматель признаки нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении?
  3.  письменную мотивированную позицию, в связи с чем в рассматриваемой рекламе не соблюден минимальный размер площади предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов?
  4. договоры, соглашения, иные документы о получении согласия собственников жилых помещений (с собственниками многоквартирных жилых домов, управляющими компаниями) на размещение рекламы в подъездах многоквартирных домов (представить в отношении всех многоквартирных домов, в которых размещалась рассматриваемая реклама);
  5.   иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны