Решение №012/06/69-565/2019 Решение по делу 012/06/69-565/2019 от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/69-565/2019

 

30 сентября 2019 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее – Министерство, заказчик):

 (доверенность № б/н от 06.05.2019),

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Эдвансд Трейдинг» (далее – ООО «Эдвансд Трейдинг»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Эдванс Трейдинг» на действия единой комиссии Министерства при подведении итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108200000119000275 от 22.08.2019),

 

установила:

 

Министерством проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид» (номер извещения на официальном сайте 0108200000119000275 от 22.08.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Эдванс Трейдинг» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика при подведении итогов электронного аукциона могли быть не применены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 7152 от 26.09.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид» размещены на официальном сайте 22.08.2019 (код закупки 0108200000119000275).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 118 127 ,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.09.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.09.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 13.09.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Эдвансд Трейдинг» на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом проводимой Министерством процедуры закупки является поставка лекарственного препарата «Линезолид».

Указанный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в связи с чем в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации заказчиком установлены соответствующие ограничения в соответствии с постановлением № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2019 № 467 в электронном аукционе приняли участие участники закупки под номерами 251 (ООО «Торговый Дом «Виал»), 126 (АО «Марий Эл-Фармация»), 138 (ООО «Эдвансд Трейдинг»), 39 (ООО «Медикал лизинг-консалтинг»).

По результатам изучения представленной в составе вторых частей заявок информации единой комиссией заказчика установлено следующее.

В составе заявки участника закупки под номером 251 (ООО «Торговый Дом «Виал») к поставке предложен препарат с торговым наименованием «Линезолид» производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд/Индия, РУ № ЛП-003277 от 27.10.2015. В соответствии с регистрационным удостоверением страна-производитель на всех этапах – Индия.

В составе заявки участника закупки под номером 126 (АО «Марий Эл-Фармация») к поставке предложен препарат с торговым наименованием «Зивокс», РУ № П N012549/01. В соответствии с представленным в составе второй части заявки регистрационным удостоверением имеется две производственные площадки указанного препарата: Пфайзер Фармасьютикалз ЭлЭлС Пуэрто-Рико (все стадии производства), а также ООО «Научно-технологическая фармацефтическая фирма «Полисан», Россия (все стадии производства). Кроме того, в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна производства Россия.

В составе заявки участника закупки под номером 138 (ООО «Эдвансд Трейдинг») к поставке предложен препарат с торговым наименованием «Роулин-Роутек», РУ № ЛП-003285, производитель (все стадии производства) ООО «Розлекс Фарм», Россия. Кроме того, в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна производства Россия.

В составе заявки участника закупки под номером 39 (ООО «Медикал лизинг-консалтинг») к поставке предложен препарат с торговым наименованием «Зеникс», РУ № ЛП-001785 от 24.07.2012. В соответствии с представленным в составе второй части заявки регистрационным удостоверением имеется две производственные площадки указанного препарата: Хемофарм А.Д. Сербия (все стадии производства), а также ООО «Хемофарм», Россия (все стадии производства). Кроме того, в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна производства Россия.

В связи с изложенным, единой комиссией заказчика с учетом требований Постановления № 1289 принято решение о признании заявки участника закупки под номером 251 (ООО «Торговый Дом «Виал») несоответствующей требованиям аукционной документации.

Заявки иных участников закупки признаны соответствующими требованим аукционной документации.

Таким образом, единой комиссией заказчика при подведении итогов электронного аукциона применены ограничения, предусмотренные Постановлением № 1289.

Жалоба ООО «Эдвансд Трейдинг» необоснована.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эдвансд Трейдинг» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны