Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Ми... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-570/2022

 

02 августа 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15.07.2022 № 118 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – Министерства социального развития Республики Марий Эл при проведении аукциона в электронной форме на поставку программно-аппаратного комплекса ViPNet Coordinator HW1000 4.x в рамках национального проекта «Демография», (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108200000422000019 от 06.06.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку программно-аппаратного комплекса ViPNet Coordinator HW1000 4.x в рамках национального проекта «Демография», (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108200000422000019 от 06.06.2022).

По результатам изучения представленной информации, а также размещенных в единой информационной системе документов в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Извещение № 0108200000422000019 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 06.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 467 200,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.06.2022 10:00.

Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 14.06.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.06.2022.

Электронная площадка для проведения конкурса: http://www.sberbank-ast.ru.

В извещении о проведении закупки установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта.

К извещению о проведении закупки № 0108200000422000019 приложены такие документы, как проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, извещение о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

 В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку программно-аппаратного комплекса ViPNet Coordinator HW1000 4.x в рамках национального проекта «Демография» обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) и составляет 467 200,00 рублей за один комплекс.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2022 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола».

Исходя из сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола» (<…>) является субъектом малого предпринимательства с 01.08.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола» направлены денежные средства на расчетный счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением от 21.06.2022 № 9804 на сумму 23 360,00 рублей, что соответствует требованиям, установленным в извещении № 0108200000422000019 о проведении электронного аукциона от 06.06.2022.

27.06.2022 между Министерством социального развития Республики Марий Эл и ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола» заключен муниципальный контракт № XIX-ЭА на поставку программно-аппаратного комплекса ViPNet Coordinator HW1000 4.x в рамках национального проекта «Демография» с ценой контракта в 467 200,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок поставки товара в течение 30 календарных дней со дня заключения контракта.

ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола» поставил Заказчику товар 21.07.2022, что подтверждается счет-фактурой № ЙОЦБ-007240 от 21.07.2022.

Товар был принят Заказчиком 25.07.2022 без претензий к ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола», что подтверждается электронной подписью министра социального развития Республики Марий Эл <…>.

Так, 26.07.2022 товар был оплачен Заказчиком, что подтверждается платежным поручением № 127085 от 26.07.2022.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена Заказчиком.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссия в настоящее время не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

в действиях заказчика Министерства социального развития Республики Марий Эл при проведении аукциона в электронной форме на поставку программно-аппаратного комплекса ViPNet Coordinator HW1000 4.x в рамках национального проекта «Демография», (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108200000422000019 от 06.06.2022) в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны