Решение б/н решение по делу 02-06/12-10 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 29.03.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 31.03.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее - Дирекция муниципального заказа):

П.- директора (личность установлена в соответствии с паспортом РФ);

К. – заместителя директора (личность установлена в соответствии с водительским удостоверением);

заявителя – ООО «Арман-С»:

Г. – заместителя директора (№04 от 26.03.2010),

жалобу ООО «Арман-С» на действия единой комиссии и муниципального заказчика МУ «Дирекция муниципального заказа» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на реконструкцию водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М. Кокшага,

установила:

23 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступил оригинал жалобы ООО «Арман-С», направленной ранее факсимильной связью (вх. №728/1 от 12.03.2010), на действия единой комиссии и муниципального заказчика МУ «Дирекция муниципального заказа» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на реконструкцию водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М. Кокшага.

Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ООО «Арман-С» в допуске к участию в аукционе. На заседании Комиссии Марийского УФАС по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя пояснил, что водолазные работы, включенные в перечень работ по контракту,  и на которые у ООО «Арман-С» отсутствует допуск СРО, он намеревается выполнить с привлечением субподрядчиков.

Представители государственного заказчика письмом от 25.03.2010 № 39  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Одним из обязательных требований при проведении работ по реконструкции водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М.Кокшага являются наличие допуска для работ подводных (водолазных) при проведении водо­лазного обследования укладки трубопровода по дну реки и замыва траншеи со­гласно п.п. 2.7 и 2.8 Технического задания на реконструкцию водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М.Кокшага. Кроме того, проектом муниципального контракта предусмотрено привлечение субподрядчиков для выполнения работ по контракту.

Ввиду отсутствия допуска к выполнению водолазных работ, а также к выполнению работ в качестве генпод­рядчика в Свидетельстве ООО «Арман-С» о допуске к работам по строительству реконструк­ции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые ока­зывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик считает отклонение заявки заявителя обоснованным.

 При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом № 3 от 11.01.2010 (с изменениями №4 от 01.02.2010) в Дирекции муниципального заказа создана Единая комиссия в составе: К., С., С., Ш. и Э.

Документация об аукционе на реконструкцию водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М. Кокшага утверждена директором Дирекции муниципального заказа В.И. П. 12.02.2010 года.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 16.02.2010 года, начальная цена контракта установлена в размере 20 000 000 рублей.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11указанного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Аналогичное требование установлено в подпункте «а» пункта 12.2 аукционной документации.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации (пункты 2.7 и 2.8) при производстве работ генподрядчик обязан обеспечить водолазное обследование траншеи по дну реки перед укладкой трубопровода; обеспечить водолазное обследование укладки трубопровода по дну реки и замыва траншеи.

В соответствии с пунктом 1.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, генподрядчик обязуется выполнить работы собственными или привлеченными силами и средствами.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, рекон­струкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, кото­рые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 (в редакции приказа Минрегионразвития РФ от 21.10.2009 №480). Согласно указанному перечню для выполнения подводных (водолазных) работ, работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходимо наличие допуска к этим работам, выданным СРО.

 Подпунктом «б» пункта 17 аукционной документации установлено, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона (свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное саморегулируемой организацией).

В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе б/н от 12.03.2010 на участие в аукционе поступили заявки ООО «Спецгидрострой» и ООО «Арман-С».

В составе заявки ООО «Арман-С» представлено свидетельство о допуске к работам по строительству, рекон­струкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, кото­рые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СРО-С-057-2130045905-00700-1 от 22.01.2010, выданное некоммерческим партнерством «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)». Указанное свидетельство не содержит сведений о допуске ООО «Арман-С» к подводным (водолазным) работам, а также к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, ООО «Арман-С» не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и подпунктом «а» пункта 12.2 аукционной документации в части наличия допуска ко всем видам работ, являющихся предметом аукциона, выданного СРО.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Таким образом, единой комиссией правомерно принято решение об отказе ООО «Арман-С» в допуске к участию в аукционе (пункт 8.2 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе б/н от 12.03.2010).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Арман-С» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                     В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                              Ю.И. Агапитова 

И.Н. Козырева

О.В. Иванова

С.Н. Денисов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны