Постановление №ОЕ/2334/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 012/04/14.3-309/2... от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу 012/04/14.3-309/2024 об

административном правонарушении

«27» мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол от «24» апреля 2024 года и материалы дела № 012/04/14.3-309/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Г. (ОГРНИП: <...> ИНН: <...>) по факту распространения рекламы «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОМЕРОВ 50-33-66 ГАРАНТИЯ 1 ГОД ДОСТАВКА», размещенной на фасаде помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, с нарушением пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) (решение Марийского УФАС России по делу № 012/05/7-56/2024 от 26 марта 2024 года),  в отсутствии ИП Г., надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

 

УстановилА:

 

Решением от 26.03.2024 по делу № 012/05/7-56/2024 реклама «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОМЕРОВ 50-33-66 ГАРАНТИЯ 1 ГОД ДОСТАВКА», размещенная на фасаде помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

24.04.2024 должностным лицом Марийского УФАС России составлен протокол № 012/04/14.3-309/2024 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в отсутствии ИП Г., надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении (в адрес предпринимателя 27.03.2024 направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, возвращено из-за истечения срока хранения 06.04.2024).

Копия протокола об административном правонарушении (исх. № АВ/1883/24 от 25.04.2024) с указанием даты, времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена по адресу места регистрации лица.

06.05.2024 рассмотрение дела отложено. Копия определения об отложении рассмотрения дела (исх. № ОЕ/2022/24 от 06.05.2024) направлена по адресу места регистрации предпринимателя, а также вручена лично 24.05.2024.

Таким образом, на момент рассмотрения дела ИП Г. надлежащим образом уведомлен о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России поступило обращение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл вх. № 8651/23 от 27.11.2023 о признаках нарушения Закона о рекламе при рекламировании услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Из содержания обращения следует, что ИП Г. осуществляет деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств без получения статуса изготовителя таких знаков.

В целях установления рекламы, распространяемой предпринимателем, сотрудниками Марийского УФАС России 24.01.2024 осуществлен осмотр места осуществления предпринимательской деятельности ИП Г. по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, по результатам которого зафиксировано размещение рекламы следующего содержания:

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемой рекламе указано «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОМЕРОВ 50-33-66 ГАРАНТИЯ 1 ГОД ДОСТАВКА ГОСПОШЛИНЫ ГИБДД СТРАХОВАНИЕ ОСАГО».

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступают в том числе услуги по изготовлению регистрационных знаков транспортных средств «В рассматриваемой рекламе указано «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОМЕРОВ 50-33-66 ГАРАНТИЯ 1 ГОД ДОСТАВКА ГОСПОШЛИНЫ ГИБДД СТРАХОВАНИЕ ОСАГО».

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее – Закон о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации) правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации.

В части 4 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств установлено, что для приобретения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны соответствовать следующим требованиям: наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения, позволяющих осуществлять изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств; наличие в собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, технических средств для контроля за качеством изготовленной продукции; обеспечение режима сохранности оборудования и государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе при хранении и транспортировке государственных регистрационных знаков, условий доступа лиц в помещения, где изготавливаются государственные регистрационные знаки транспортных средств; наличие технической возможности и программного обеспечения для ведения учета изготовленной и переданной заказчику продукции; соблюдение нормативных правовых актов, государственных стандартов, правил и технических норм, регламентирующих требования к изготавливаемой продукции.

Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него» (далее — Порядок №951).

В соответствии с пунктом 2 Порядка №951 в реестр подлежат включению юридические лица или индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям частей 1 и 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств.

Из представленных Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл следует, что предпринимательскую деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, осуществляет ИП Г.

Кроме того, в группе социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/konsalt_auto указано, что по данному адресу деятельность в том числе по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляет ИП Г.

Из пояснений ИП Г. от 27.05.2024 следует, что предприниматель осуществляет рассматриваемый вид деятельности на основании агентского договора от 01.11.2021, заключенного между ИП Ш. (принципал) и ИП Г. (агент), в соответствии с которым принципал поручает, а агент берет на себя обязательство совершать от имени и за счет принципала юридические и иные действия, указанные в п. 2.1 данного договора, а принципал обязуется уплатить агенту вознаграждение за выполнение этого поручения.

Пунктом 2.1 указанного договора установлено, что агент осуществляет от имени и за счет принципала совершать следующие действия: осуществлять услуги по привлечению клиенту для изготовления государственных регистрационных знаков (ГРЗ), изготавливать ГРЗ, выдавать готовую продукцию покупателю, совершать иные действия по поручению принципала.

Таким образом, ИП Г. осуществляет деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств от лица ИП Ш, которая была исключена из реестра изготовителей в период с ноября 2023 года по 08 февраля 2024 года, следовательно, реклама данных услуг в указанный период признается ненадлежащей.

Таким образом, антимонопольным органом установлено рекламирование услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, осуществляющих данную деятельность незаконно, в период исключения лица из реестра, то есть фактически без получения специального статуса изготовителя.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, законодательством о рекламе запрещается также рекламирование услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств лицом, которое не вправе оказывать данные услуги.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рассматриваемая реклама размещается в месте осуществления деятельности ИП Г., распространена от имени и в интересах предпринимателя, следовательно, предприниматель является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, Марийским УФАС России в действиях ИП Г. установлено нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Антимонопольным органом установлено, что ИП Г. при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы мог предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имел возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу, что вина ИП Г. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107.

Время совершения административного правонарушения: с 27 ноября 2023 года по 08 февраля 2024 года.

Состав административного правонарушения, совершенного ИП Г. и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — действия ИП Г., направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – ИП Г.,

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП Г. имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Г., имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о признании правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Совершенное ИП Г. правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное ИП Г. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Марийское УФАС России приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России №МШ/116843/22 от 27.12.2022.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, должностное лицо Марийского УФАС России считает возможным назначить ИП Г. административное наказание в виде размера штрафа в сумме 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПостановилА:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя <...> (ОГРНИП: <...> ИНН: <...>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России), счет: 40102810545370000075

Банк получателя – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

БИК банка 018860003, счет получателя 03100643000000010800

код бюджетной классификации 16111601141010003140

УИН 16100500000001954271

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия квитанции.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны